Знакомьтесь, это Томасин. Среднестатистическая девочка-подросток из средневековой Новой Англии: по клубам не ходит, в соцсетях не сидит и даже друзей не имеет, поскольку ее семья вынуждена жить на отшибе дремучего леса…
Если она не доит козу, то стирает рубашки отца в ручье. Если не стирает рубашки, то помогает матери управляться с другими детьми. И в целом понятно, что судьба Томасин не балует: родители у нее как на подбор – истовые пуритане-католики, готовые без запинки цитировать священное писание и предаваться праведному экстазу сутки напролет. Да и прочая родня не особо располагает к общению: младший брат Калеб начинает проявлять к сестрице далеко не братский интерес, а двойняшки Мерси и Джонас то и дело жестоко троллят. Оттого вся отрада для Томасин заключается в младенце Сэме, который заливается смехом от любой потешной рожицы – и пропадает уже на 5-той минуте фильма.
Это загадочное исчезновение (за которым следует очень жуткая сцена) на время сплачивает разношерстную семейку, объединяя их общей идей: в пропаже младшего ребенка, в гибели урожая и в отсутствии дичи в окрестных лесах виновата ведьма, обитающая где-то неподалеку и наславшая на богобоязненных хуторян свое страшное проклятье!
...Робкие истерические нотки первых сцен фильма по мере продвижения сюжета постепенно складываются в полноценный звукоряд: непроходимые дремучие суеверия усугубляются инертностью и инфантильностью всех персонажей. Создается ощущение, что Томасин – единственная, кто еще хоть как-то старается сохранить крупицы здравомыслия, осознавая весь ужас происходящего. Ей бы бежать сломя голову обратно в деревеньку, поближе к (чуть более) вменяемым селянам, но толи дочерний долг, толи сценарные задумки удерживают героиню в плену обстоятельств и набирающих обороты семейных разборок.
Хоррор «Ведьма» вышел в 2015 году – и для меня самой удивительно, что я добралась до него только недавно, являясь преданной поклонницей жанра. При довольно скромном бюджете, этот исторический ужастик собрал кассу, в 11 раз превышающую затраты на его создание. Да и снисходительная похвала критиков, как и искренние симпатии зрителей не обошли картину стороной, что в общем-то понятно и резонно. Паранойя и психоз, ряженные в средневековые костюмы и укутанные в религиозные страхи – такое увидишь не каждый день.
Финал – очень крут и предсказуемо непредсказуем. Режиссер фильма «Ведьма» почти в самом его начале повесил на стену ружье метлу – и та не то, что робко взлетела… Она скорее стартовала на полном газу, снеся половину стены. Потому, если вдруг вам, пребывающим снаружи, в современном рациональном мире, захочется заглянуть в образовавшийся проем, в домишко на отдаленном хуторе в Новой Англии – не стесняйтесь! Только не гладьте козла по кличке Черный Филипп. А то мало ли…
ПС. Другой не менее интересный и аутентичный хоррор о лесе и его таинственных обитателях – «Ритуал» 2017-го года.