Найти тему
Дзенофоб

Рождественские подарки от Яндекс.Дзен

Оглавление

Многие были удивлены, что Дзен не поздравил, пусть формально, своих читателей (авторов) с Новым Годом. Даже не украсил пошленькой красной шапочкой свой логотип.

Это тем более странно, что сама головная компания никогда не забывает о таких "мелочах". Ее Поиск, и по много менее значимым праздникам, всегда украшается.

-2

Конечно, легко бы было это объяснить отсутствием настроения по итогам года, невыплатой привычных премий или грозящими увольнениями, но мне кажется все проще — Они празднуют католическое Рождество.

Не потому-что они католики, про-западники или не приемлют длинных красных халатов, а потому-что на определенному уровне сознания, такие внешние атрибуты кажутся признаком продвинутости.

Вот и Дзеноскоп выкатили 26-го, а не 1-го, а главное, начали собирать себе на подарки, как раз перед Рождеством.

О чем это я?

Да все о тех же странных "проблемах" с непопаданием новых статей в Ленту. О них, вновь проявившихся 24 и 25 декабря, было написано в статье за 26-е.

Тогда мы задавались вопросом, куда пропали показы, которые непонятным образом не распределились на откручивающиеся статьи? И вот теперь похоже стало понятно куда.

Канал "Мысли в слух"

Я не утверждаю, что именно этот канал. Он может быть одним из десятков каналов работников Дзена, ставших рождественскими премиантами "проблемы", как и быть случайным везунчиком, но с ним много странностей.

-3

Ах да, чуть не забыл, поводом для изучения стал, засвеченный небезызвестной Натальей Ереминой, скрин.

-4

В глаза бросилось сразу несколько несуразностей:

  1. Полуголая тетя (похожая на Лободу) ведущая за руку маленького человечка (похожего на ребенка), что просто орало о алгоритмическом и толокерском ограничении.
  2. Наличие стороннего водяного знака на фотографии.
  3. Отсутствие у канала аватара.
  4. Заголовок, который легко принять за кликбейтный, оскорбительный или не соответствующий теме статьи (считать шоубиз искусством и делать на этом основании выводы, мог только автор интеллектуально близкий к модераторам Дзена).

Все это говорило о том, что вовсе не просто так статья попала в Ленту, когда другие испытывали явные проблемы.

Более того, набрать такие охваты, а там речь идет о минимум 3 млн., за пару дней, при новом алгоритме быстро обрубающем пиковые показы ...

Дальше, все еще удивительнее

Текст состоящий из трех абзацев (900+ букв) набирает ровно 1 минуту "времени дочитываний".

-5

Это при том, что даже большим статьям со скабрезными карточками трудно набрать даже 40 секунд — слишком многие из зашедших идут за изображениями, а не за текстом.

Да там есть еще три ролика с Ютуб. Но во-первых просмотр их в ифрейм-окне не влияет на время просмотра статьи, во-вторых, больше одного ролика, тем более расположенного подряд, да еще и в короткой статье это прямой путь к урезанию показов (проверено неоднократно).

Что-то не то с этим каналом и его автором

По моему, каждому ясно, что тема статьи совершенно не уникальна. Таких в Дзене вагон и маленькая тележка. А сам контент, так вообще какой-то бред, не имеющий ничего общего с названием. На обычном канале это УГ не получило бы больше 2000 показов.

Но это не обычный канал, а тщательно подготовленный.

Во-первых, он был разморожен перед самым Рождеством. Ровно 24 декабря. До этого его аудитория была 32 (!!!).

Скрин из кеша Гугла
Скрин из кеша Гугла

Во-вторых, название было изменено очень хитрым образом — так чтобы сам канал было невозможно найти через поиск. (Как мы знаем это любимая фишка дзеноводов, которую они активно использовали на своих каналах с роликами)

-7

Если же брать запрос не полностью (без точки), то канал не найти во множестве подобных.

-8

Легко затеряться среди десятков каналов с одинаковым названием

В третьих, этот мертвый канал помечен в Поиске меткой:

-9

Заполучить такую метку, даже для сайта, это большая удача. А уж каналу, тем более мертвому ... тут наверняка без высших сил явно не обошлось.

В четвертых, он не хочет светится.

Известно, что статьи в тематических Лентах живут очень долго, и часто бывают источником долгоиграющего трафика, а ни на одной из залитых на канал статей не проставлены теги.

Этот момент особенно интересен в плане изучения работы тегов. Похоже автору канала о них известно чуть больше, чем остальным. Может поэтому все четыре его откровенно дерьмовые статьи набрали тысячи дочитываний (минимум 8 000).

-10

В-пятых, как известно, если канал заброшен — его карма и вся информация обнулились, то чтобы заново войти в обычный режим надо написать несколько статей. Тут же прямо со старта в небеса ...

-11

В шестых, канал уже без рекламы, но с ним продолжается работа по чистке. На статье миллионнике, пока я писал эту статью, было стерто 8 комментариев.

Сейчас их 2981, будет интересно наблюдать дальнейшее развитие сюжета.

-12

На что это похоже

На то, что плохо завершившийся год не дает возможности выписать премии официально, но Дзен это такой междусобойчик, где часть работников объединены не работой, а личными отношениями. А как же можно своих товарищей оставить без подарков на Рождество, они ведь будут печальными на корпоративе.

Вот и находится удобный инструмент — объявляется о проблемах, в Ленту заходят только каналы дзеноводов (их родственников) и на каждый льется трафик до достижения 1 млн. дочиток.

30 000 рубликов нормальный подарок на Рождество.

ПС. Все возможно было не так. Но нам же никто так и не разъяснил два момента:

  1. Куда делись показы в дни, когда новые статьи на заходили в Ленту?
  2. Каким образом УГ, которое должно было получать пса на момент публикации, получило миллион показов.