Многие были удивлены, что Дзен не поздравил, пусть формально, своих читателей (авторов) с Новым Годом. Даже не украсил пошленькой красной шапочкой свой логотип.
Это тем более странно, что сама головная компания никогда не забывает о таких "мелочах". Ее Поиск, и по много менее значимым праздникам, всегда украшается.
Конечно, легко бы было это объяснить отсутствием настроения по итогам года, невыплатой привычных премий или грозящими увольнениями, но мне кажется все проще — Они празднуют католическое Рождество.
Не потому-что они католики, про-западники или не приемлют длинных красных халатов, а потому-что на определенному уровне сознания, такие внешние атрибуты кажутся признаком продвинутости.
Вот и Дзеноскоп выкатили 26-го, а не 1-го, а главное, начали собирать себе на подарки, как раз перед Рождеством.
О чем это я?
Да все о тех же странных "проблемах" с непопаданием новых статей в Ленту. О них, вновь проявившихся 24 и 25 декабря, было написано в статье за 26-е.
Тогда мы задавались вопросом, куда пропали показы, которые непонятным образом не распределились на откручивающиеся статьи? И вот теперь похоже стало понятно куда.
Канал "Мысли в слух"
Я не утверждаю, что именно этот канал. Он может быть одним из десятков каналов работников Дзена, ставших рождественскими премиантами "проблемы", как и быть случайным везунчиком, но с ним много странностей.
Ах да, чуть не забыл, поводом для изучения стал, засвеченный небезызвестной Натальей Ереминой, скрин.
В глаза бросилось сразу несколько несуразностей:
- Полуголая тетя (похожая на Лободу) ведущая за руку маленького человечка (похожего на ребенка), что просто орало о алгоритмическом и толокерском ограничении.
- Наличие стороннего водяного знака на фотографии.
- Отсутствие у канала аватара.
- Заголовок, который легко принять за кликбейтный, оскорбительный или не соответствующий теме статьи (считать шоубиз искусством и делать на этом основании выводы, мог только автор интеллектуально близкий к модераторам Дзена).
Все это говорило о том, что вовсе не просто так статья попала в Ленту, когда другие испытывали явные проблемы.
Более того, набрать такие охваты, а там речь идет о минимум 3 млн., за пару дней, при новом алгоритме быстро обрубающем пиковые показы ...
Дальше, все еще удивительнее
Текст состоящий из трех абзацев (900+ букв) набирает ровно 1 минуту "времени дочитываний".
Это при том, что даже большим статьям со скабрезными карточками трудно набрать даже 40 секунд — слишком многие из зашедших идут за изображениями, а не за текстом.
Да там есть еще три ролика с Ютуб. Но во-первых просмотр их в ифрейм-окне не влияет на время просмотра статьи, во-вторых, больше одного ролика, тем более расположенного подряд, да еще и в короткой статье это прямой путь к урезанию показов (проверено неоднократно).
Что-то не то с этим каналом и его автором
По моему, каждому ясно, что тема статьи совершенно не уникальна. Таких в Дзене вагон и маленькая тележка. А сам контент, так вообще какой-то бред, не имеющий ничего общего с названием. На обычном канале это УГ не получило бы больше 2000 показов.
Но это не обычный канал, а тщательно подготовленный.
Во-первых, он был разморожен перед самым Рождеством. Ровно 24 декабря. До этого его аудитория была 32 (!!!).
Во-вторых, название было изменено очень хитрым образом — так чтобы сам канал было невозможно найти через поиск. (Как мы знаем это любимая фишка дзеноводов, которую они активно использовали на своих каналах с роликами)
Если же брать запрос не полностью (без точки), то канал не найти во множестве подобных.
Легко затеряться среди десятков каналов с одинаковым названием
В третьих, этот мертвый канал помечен в Поиске меткой:
Заполучить такую метку, даже для сайта, это большая удача. А уж каналу, тем более мертвому ... тут наверняка без высших сил явно не обошлось.
В четвертых, он не хочет светится.
Известно, что статьи в тематических Лентах живут очень долго, и часто бывают источником долгоиграющего трафика, а ни на одной из залитых на канал статей не проставлены теги.
Этот момент особенно интересен в плане изучения работы тегов. Похоже автору канала о них известно чуть больше, чем остальным. Может поэтому все четыре его откровенно дерьмовые статьи набрали тысячи дочитываний (минимум 8 000).
В-пятых, как известно, если канал заброшен — его карма и вся информация обнулились, то чтобы заново войти в обычный режим надо написать несколько статей. Тут же прямо со старта в небеса ...
В шестых, канал уже без рекламы, но с ним продолжается работа по чистке. На статье миллионнике, пока я писал эту статью, было стерто 8 комментариев.
Сейчас их 2981, будет интересно наблюдать дальнейшее развитие сюжета.
На что это похоже
На то, что плохо завершившийся год не дает возможности выписать премии официально, но Дзен это такой междусобойчик, где часть работников объединены не работой, а личными отношениями. А как же можно своих товарищей оставить без подарков на Рождество, они ведь будут печальными на корпоративе.
Вот и находится удобный инструмент — объявляется о проблемах, в Ленту заходят только каналы дзеноводов (их родственников) и на каждый льется трафик до достижения 1 млн. дочиток.
30 000 рубликов нормальный подарок на Рождество.
ПС. Все возможно было не так. Но нам же никто так и не разъяснил два момента:
- Куда делись показы в дни, когда новые статьи на заходили в Ленту?
- Каким образом УГ, которое должно было получать пса на момент публикации, получило миллион показов.