За окном гремел праздничный салют, озаряя холодную зимнюю ночь, разноцветными огнями. Катя лежала на видавшей виды раскладушке и пыталась заснуть. В квартире было темно, электричество давно отключили за долги. Очень хотелось есть, но последнюю булку хлеба она доела еще вчера утром. Два месяца назад, Кате исполнилось восемнадцать лет и ее опекун - родная тетя, выставила девушку за дверь, отдав ей ключи от родительской квартиры. Через пару часов шум за окном утих, Катя поежившись от холода, свернулась калачиком под стареньким покрывалом, уснула.
В шесть часов утра зазвенел будильник. Катя встала, наспех умылась, собрала волосы в хвост, надела свой единственный заношенный спортивный костюм, накинула куртку и пошла на работу.
Сразу после после переезда в родную квартиру Катя устроилась работать в ЖЭК уборщицей. Она мыла полы в четырнадцати многоквартирных домах. В каждом доме необходимо было мыть пол в подъезде раз в неделю, получалось два дома в день.
Сегодня, после праздника, все еще спали, в подъездах было тихо, лишь изредка кто-то возвращался домой, да из одной квартиры доносились крики и звон разбивающейся посуды. Ближе к полудню, Катерина заканчивала домывать лестничную площадку на первом этаже. Вода была холодная, замерзли руки, нестерпимо хотелось есть. Катя вылила грязную воду, поставила инвентарь в подсобку под лестницей, и услышала как открылась дверь в квартире на первом этаже. Из квартиры вышел мужчина, лет сорока, и заглянул в подсобку,
-Ну надо же! Сегодня праздник, а она работает! А ну ка быстро ко мне - пить горячий чай и кушать салатики!,- мужчина хитро улыбался и добродушно смотрел на девушку.
Катя хотела отказаться, предполагая, что ее пригласили только из вежливости, но желудок предательски громко заурчал. Салатики... Последний раз она ела селедку под шубой лет двенадцать назад, когда еще была жива мама. И вот Катя уже сидела в уютной кухне доброго дяденьки, и жадно загребала ложкой любимый салат.
-Боже, как же вкусно! А вы сами готовили? Просто потрясающий салат!,-
Мужчина, подкладывая еще одну порцию в тарелку девушки, приговаривал,- Кушай, кушай на здоровье, наработалась, проголодалась. Кто готовил? Да я сам готовил, один живу, почти год, как развелся с супругой, переехал сюда. Вот наготовил, а утром осознал, что все самому не съесть, вышел кого-нибудь в гости позвать, а тут ты, вздумала полы драить первого января. А хочешь вина?
Катя удивленно, посмотрела на мужчину. Вместе с исчезающим чувством голода, к девушке стал возвращаться разум. В голове стали пробегать тревожные мысли, - Кто он? Почему он меня пригласил к себе? Предлагает выпить, а что потом? Какая же я дура, что пришла сюда!- Катя вскочила, наспех обула ботинки, взяла в руки куртку, уже в дверях крикнула - Спасибо большое, я просто очень спешу.-
-Ничего, сейчас пойду к Ларисе Петровне, попрошу взаймы немного денег, а десятого уже аванс дадут, все будет хорошо! Главное, что у меня есть крыша над головой и голова на плечах-, шагая по сугробам, размышляла девушка.
А мужчина стоял у окна, разглядывая пустой заснеженный двор, такой же одинокий и скучный, как его холостяцкая жизнь.