В 1988-м это была интереснейшая музыка, особенно для 15-летних подростков. Да, уже были выпущены альбомы Чёрного Кофе, Арии, Августа, Круиза, но этот винил был особенным. С первого взгляда, необычным был дешёвый конверт из плотной бумаги, что в итоге и сказывалось на сохранности самой пластинки. Но, тогда на такие мелочи не обращалось внимание, про правильное хранение винила как-то не задумывались. Пластинок было очень мало, и слушались они иногда по несколько раз за день, иной раз и по кругу. Этот пласт был особенно популярен, и соответственно запилен основательно. Но, хорошая мойка самопальной смесью из изопропанола, дистиллированной воды и детского геля, смогла вернуть тот самый звук, казалось бы убитой вхлам пластмассе.
Тогда Мастер были новой группой, созданной из бывших участников Арии. Все тогдашние московские группы мало ценились из-за их позорного ВИА-прошлого, одни перевёртыши Круиз чего стоили. С такой низкой репутацией Мастер оказались вполне интересными и на какой-то короткий период неплохо развлекали и укрепляли металлизм своими понятными текстами, ибо инглиш на слух мало кто понимал. Альбом был очень разнообразным. От известных старых арийских боевиков Воля и разум и Встань, страх преодолей, до прежде неизвестных Берегись, Руки прочь, Кто кого? и Мастер. В описании, которое было опубликовано на задней стороне обложки, какой-то Алексей Сидоров (автор текста к песне Кто кого?) упоминает стиль трэш-метал, что уже делало интересным ознакомление, ибо уже были известны трэшерские Slayer, Metallica, Anthrax, и новость про советский трэш была необычной.
Шесть человек казалось как-то излишне для метал-банды, а клавишники тогда точно ассоциировались c глэмом и хард-роком. Песня Ещё раз ночь за авторством этого самого клавишника Кирилла Покровского, была совершенно дурацкой и не в тему со своими соплями про любовь. Гламурные рожи музыкантов тоже выглядели подозрительно. Обложка была какой-то формальной, с самопальной косухой, но хоть тёмной по цвету. А вот логотип был хорошим, тру хэви. И вот с таким бэкграундом пришлось прослушивать эту пластинку, которую взял на денёк у одного своего одногруппника, который жил в мрачном совхозном посёлке на окраине города.
И все эти невесёлые ожидания не подтвердились, хотя саунд был лёгким, а вокал так вообще никакой для трэша, музыка, что называется, зашла сразу, пусть и ненадолго, видимо, понятные тексты и ритмы всё же решают для неопытных подростков. Особенно классные тексты были у обычных хэви-металлических песен Щит и меч и Храни меня, которые бывало даже орали под какие-то дикие риффы на акустике, пугая друзей, которым было уютнее от Аквариума, Зоопарка, Башлачёва и пр. хиппанов. Иностранцев было сложновато петь, так что Мастер появился вовремя. Однако, когда через год вышел второй альбом Мастера С петлёй на шее, ситуация была уже совершенно иной, но, про это уже в другой раз.
Прежде про свои старые пластинки не писал в этом блоге, но показалось, что будет интересно попробовать и этот новый для себя формат, ибо что-то скучно стало обозревать только новинки, иногда и для старинок бывает настроение.
Продолжение Старых пластинок – Август — Демон (1987)