Найти тему
Ekaterina Matveeva

Интервью «Без прикрас» Илья ЖИВОЙ

07.04.18

Премьера балета "Времена года" состоялась в Мариинском театре в прошлом году, но его хореограф-постановщик Илья Живой вызывает интерес критиков и широкой публики по сей день. Популярность Живого обусловлена неоспоримым профессионализмом и стопроцентной уникальностью, потому ажиотаж среди тех, кто занимается балетом, учится и танцует к имени артиста буквально прикреплён.

Фотограф Георгий Галогре
Фотограф Георгий Галогре

Организатор мастер-классов проекта WORKSHOP & BACKSTAGE, Екатерина Матвеева, пригласила Илью Живого для проведения тематического мастер-класса по мотивам "Времён года". Geometria.ru побывала в гостях у студии Массимо, чтобы своими глазами наблюдать происходящее и узнать больше про этот балет и его создателя, являющегося одним из лучших молодых хореографов Мариинки.

Фотограф Ирина Лопатина
Фотограф Ирина Лопатина

Илья, кто из мастеров балетного искусства оказал влияние на создание постановки «Времена года»?

Очень сложно сказать, я много смотрю и многим вдохновляюсь. Один из моих любимых балетов - "Le Parc" хореографа Анжелена Прельжокажа, возможно он оказал наибольшее влияние на меня.

Расскажите, пожалуйста, о том, как сочинять хореографию, и что влияет на этот процесс?

Нет как таковых правил сочинения хореографии и постановки балета, это творческий процесс. Иногда за несколько минут можно придумать довольно много материала, иногда - совсем наоборот. Всё зависит от состояния, у меня очень по-разному это происходит. В случае с созданием балета «Времена года» на меня сильное впечатление произвела музыка Макса Рихтера, и я творил под впечатлением и под влиянием этой музыки.

«Времена года» - это бессюжетный балет?

Нет, разумеется, нет. Это очень понятная, по моему мнению, история. Но главное - не это. Если мои постановки вызывают эмоции, значит, я как художник свою задачу выполняю: я пользуюсь языком тела для того, чтобы объяснить то, что я задумываю.

Вы лично принимали участие в работе над костюмами к балету «Времена года»?

Костюмы к балету мы создавали совместно со стилистом Софией Вартанян, это был прекрасный творческий тандем. Моя задача была сделать их более применимыми для танца: чтобы они были практичные и чтобы в них было удобно танцевать. А образы – это работа художника по костюмам.

Что Вы можете сказать про мастер-класс, темой которого стал балет «Времена года»?

На этом тематическом мастер-классе занимались участники разных возрастов и разной танцевальной подготовки, но я почувствовал у них всех колоссальный потенциал и думаю, что если бы мы еще три часа танцевали, то они бы все справились! И хочу сказать спасибо проекту WORKSHOP & BACKSTAGE и лично Екатерине Матвеевой за приглашение.

Илья, у Вас есть желание поставить «сюжетный» балет?

Да, есть задумка поставить балет «Пульчинелла» на музыку Стравинского. Это комический балет, динамичный и очень интересный по сюжету.

СМИ https://geometria.ru/blogs/culture/902794