07.04.18
Премьера балета "Времена года" состоялась в Мариинском театре в прошлом году, но его хореограф-постановщик Илья Живой вызывает интерес критиков и широкой публики по сей день. Популярность Живого обусловлена неоспоримым профессионализмом и стопроцентной уникальностью, потому ажиотаж среди тех, кто занимается балетом, учится и танцует к имени артиста буквально прикреплён.
Организатор мастер-классов проекта WORKSHOP & BACKSTAGE, Екатерина Матвеева, пригласила Илью Живого для проведения тематического мастер-класса по мотивам "Времён года". Geometria.ru побывала в гостях у студии Массимо, чтобы своими глазами наблюдать происходящее и узнать больше про этот балет и его создателя, являющегося одним из лучших молодых хореографов Мариинки.
Илья, кто из мастеров балетного искусства оказал влияние на создание постановки «Времена года»?
Очень сложно сказать, я много смотрю и многим вдохновляюсь. Один из моих любимых балетов - "Le Parc" хореографа Анжелена Прельжокажа, возможно он оказал наибольшее влияние на меня.
Расскажите, пожалуйста, о том, как сочинять хореографию, и что влияет на этот процесс?
Нет как таковых правил сочинения хореографии и постановки балета, это творческий процесс. Иногда за несколько минут можно придумать довольно много материала, иногда - совсем наоборот. Всё зависит от состояния, у меня очень по-разному это происходит. В случае с созданием балета «Времена года» на меня сильное впечатление произвела музыка Макса Рихтера, и я творил под впечатлением и под влиянием этой музыки.
«Времена года» - это бессюжетный балет?
Нет, разумеется, нет. Это очень понятная, по моему мнению, история. Но главное - не это. Если мои постановки вызывают эмоции, значит, я как художник свою задачу выполняю: я пользуюсь языком тела для того, чтобы объяснить то, что я задумываю.
Вы лично принимали участие в работе над костюмами к балету «Времена года»?
Костюмы к балету мы создавали совместно со стилистом Софией Вартанян, это был прекрасный творческий тандем. Моя задача была сделать их более применимыми для танца: чтобы они были практичные и чтобы в них было удобно танцевать. А образы – это работа художника по костюмам.
Что Вы можете сказать про мастер-класс, темой которого стал балет «Времена года»?
На этом тематическом мастер-классе занимались участники разных возрастов и разной танцевальной подготовки, но я почувствовал у них всех колоссальный потенциал и думаю, что если бы мы еще три часа танцевали, то они бы все справились! И хочу сказать спасибо проекту WORKSHOP & BACKSTAGE и лично Екатерине Матвеевой за приглашение.
Илья, у Вас есть желание поставить «сюжетный» балет?
Да, есть задумка поставить балет «Пульчинелла» на музыку Стравинского. Это комический балет, динамичный и очень интересный по сюжету.
СМИ https://geometria.ru/blogs/culture/902794