Найти тему
Максим Rebuser

TYRANNOSAURUS REX: PROPHETS, SEERS & SAGES THE ANGELS OF THE AGES (1968)

Album Rating = 5

1) Deboraarobed 2) Stacy Grove 3) Wind Quartets 4) Conesuala 5) Trelawny Lawn 6) Aznageel The Mage 7) The Friends 8) Salamanda Palaganda 9) Our Wonderful Brownskin Man 10) Oh Harley (The Saltimbanques) 11) Eastern Spell 12) The Travelling Tragition 13) Juniper Suction 14) Scenescof Dynasty.

Довольно ошутимая просадка по энергетике тут. К тому же этот альбом уже далеко не так впечатляет в плане мелодий, как дебют. Поэтому даже не думайте найти тут того буйного и сверхоригинального восточного праздника, как там. Да, бол-во этих песен странно депрессивны. А может Марк просто "повзрослел" тут? Как бы там ни было, по большей части этот альбом весьма и весьма скучен! Он легко самый слабый в акустическом периоде группы.

Первая вещь является своеобразным римейком их самого раннего сингла под почти тем же названием Debora. Здесь же песня подверглась довольно существенной переработке. Причем не самой удачной. Во-первых, в самом вокале тут уже нет того огонька, страсти и энтузиазма, как там. Во-вторых, тут весьма смазанная и невыразительная гитарная работа. И вообще этому номеру свойственна некая торопливость, которую неясно, чем оправдать....или ясно? Возможно они торопились поскорей перейти ко 2-ой части песни, где... Обратили внимание на само название тут, - Deboraarobed? Вам ничего не кажется в нем подозрительным?:) Верно, - если начать читать его с конца, то получится тоже "Debora". Это и является ключом к тому, что творится там во 2-ой части: да, песня просто пущена тут задом наперед. И результат получился довольно странным и неожиданным: оказалось, что этот обратный отрывок также обладает тут какой-то...МЕЛОДИЕЙ (!). И из этого на полном серьезе могла бы получится другая вполне полноценная песня. Хм, не это ли признак подлинного мелодического гения?:). Но с другой стороны, теперь ясно, как он так с такой легкостью штамповал свои хиты, - да он просто проигрывал многие из них в обратную сторону. Шутка. Хотя в пользу моей догадки косвенно говорит тот факт, что у Марка действительно была тогда гениальная идея выпустить вообще весь этот альбом проигранным задом наперед отдельно. Не знаю почему, но этого не случилось.

Stacey Grove, - довольно редкий случай действительно интересной вещички здесь. Неплохая ритмика. Но главным образом вытягивает этот номер хорошая и красивая мелодия. Хотя общая некая усталая атмосфера альбома сказалась и тут. А вот что очаровывает по-настоящему, так это Conesuela. Устоять перед ее такой милой, теплой и красивой мелодией просто нельзя. Да, и конечно же обращает на себя внимание перкуссионная работа Перегрина-Тука (я имею ввиду участника дуэта, а не толкиенскового персонажа) здесь: с какой скоростью и виртуозностью он колошматит тут свои африканские барабанчики! Да и не только тут, а вообще во всех быстрых песнях. Этот парень обладал известной долей виртуозности бесспорно. И раз уж я начал выделять наиболее удачные номера отсюда, не буду нарушать порядок. К этой категории относится еще и Salamanda Palaganda. В плане ритмики эта вещь,- почти точная копия Conesuelы. Только лишь чуть замедленная. Но спасибо на том, что вокальная мелодия уже другая. Ее таинственные, грустные и аля-цыганские ноты все же чем-то цепляют. Да, песня неплохо смотрелась бы и на их дебютнике. И последняя сильная в мелодическом плане вещь, - Eastern Spell. Которая стилистически и мелодически уже начинает прокладывать дорогу грядущей "Unicorn". Наслаждаясь ее такой мудрой и по-восточному красивой мелодией так и представляешь азиатские морские доки на закате, около которых кружат чайки. Да, некая морская атмосфера тут.

Весь остальной материал выделяется разве что крайне странными названиями. Но мелодии там очень невнятные и забываются по щелчку пальцев. Yap, quite forgettable stuff. Отсюда можно лишь пожалуй выделить только Wind Quartets. Какая-никакая атмосферка там все же имеется. Она нагнетается этими задумчивыми гитарными переборами и необычно меланхоличной для дуэта мелодией. Возможно кого-то теоретически еще может тронуть эта "te-ra-te-ra-da-da-da-da-da-da-day"- кода из Aznageel The Mage (учитесь, дорогие мои, учитесь называть свои песни у T.Rex!). А также весьма плаксивая и жалостливая мелодия The Travelling Tragition. А в финале тут, также как и в начале, решили запустить небольшой эксперимент. Вернее как небольшой..., - он длится почти 4 минуты. Для этого альбома это долго. Scenescof Dynasty продолжает повествование о злом и странном существе, живущем в Марке, и с котором мы уже познакомились на прошлом альбоме. Насколько я помню, тут "поется" о долгом путешествии этой сущности по организму Марка снизу вверх. Т.е. в финале Шинскоф якобы пробирается к нему в голову, где успешно и уничтожается. There's a really strange lyrics... Да, тексты тут, - это еще полбеды. Ситуация усугубляется еще и тем, что Марк заставил нас слушать эту нескончаемую белиберду вообще без какого-бы то ни было инструментального сопровождения: его голос просто одиноко ноет тут какую-то медитативную и тягучую мелодию под постоянные хлопки. Недурной эксперимент над психикой слушателя. Выдержит/не выдержит... Выдержит/не выдержит....дайте следующий одуванчик. Кстати, нечто похожее также воспроизводили и Doors в My Wild Love. И даже в том же году. Совпадение?