Найти в Дзене
Ekaterina Matveeva

Интервью «Без прикрас» Леонид ЛЕОНТЬЕВ

23.10.16 Интервью с артистом балета Леонидом ЛЕОНТЬЕВЫМ В 2014 году окончил с отличием Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Н.В. Щеглова). С 2014 по 2017 гг. – солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. В репертуаре: Алексей Карамазов ("По ту сторону греха"), Юноша ("Реквием"), Принц, Ленский ("Чайковский"). В сезоне 2017 / 18 стал артистом балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Ведущий педагог проекта "Workshop & Backstage" в 2016 – 2017 гг. Принимал участие в гастролях Театра балета Бориса Эйфмана в Канаде, США,  Великобритании, Франции, Польше, Испании, Словении, Словакии, Италии, Сербии, Венгрии, Австрии, Латвии, Эстонии, Беларуси, Омане, Казахстане, Китае и России. С сентября 2017 года артист балета Театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко Награды (2015) Премия губернатора Санкт-Петербурга "За достижения в области исполнительско
Оглавление

23.10.16 Интервью с артистом балета Леонидом ЛЕОНТЬЕВЫМ

В 2014 году окончил с отличием Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Н.В. Щеглова). С 2014 по 2017 гг. – солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. В репертуаре: Алексей Карамазов ("По ту сторону греха"), Юноша ("Реквием"), Принц, Ленский ("Чайковский"). В сезоне 2017 / 18 стал артистом балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Ведущий педагог проекта "Workshop & Backstage" в 2016 – 2017 гг. Принимал участие в гастролях Театра балета Бориса Эйфмана в Канаде, США,  Великобритании, Франции, Польше, Испании, Словении, Словакии, Италии, Сербии, Венгрии, Австрии, Латвии, Эстонии, Беларуси, Омане, Казахстане, Китае и России.

С сентября 2017 года артист балета Театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко

Награды

(2015) Премия губернатора Санкт-Петербурга "За достижения в области исполнительского искусства".

Фотограф Алиса Тикстон
Фотограф Алиса Тикстон

1. СКОЛЬКО ВАМ БЫЛО ЛЕТ, КОГДА ВЫ РЕШИЛИ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ АРТИСТОМ И БЫЛ ЛИ ТАКОЙ МОМЕНТ?
Мне было 5, когда я начал заниматься бальными танцами, потом лет в 6-7 я занимался балетом в частной студии в Иркутске, ходил на народные танцы и на степ, в 8 лет я поступил в Музыкальный Театр им Загурского, где педагог Марина Демьяненко предложила попробовать заняться балетом серьёзно. Полгода подготовки и я поступаю на подготовительное отделение АРБ, я думаю, что именно в этот момент сложилась идея о профессиональном будущем в качестве артиста балета, то есть это было лет в 9-10.

2. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ АРТИСТОМ КОРДЕБАЛЕТА И СОЛИСТОМ?
Солисты работают не меньше кордебалета и артисты кордебалета работают не меньше солистов. В театре балета Бориса Эйфмана солисты важны, но и очень важен кордебалет, который создаёт атмосферу, сюжет, настроение, что помогает солистам. В нашем театре каждый артист кордебалета как солист – немногочисленная труппа и практически незаменимость каждого артиста с точки зрения сложности танцевальных партий. Работа в кордебалете сложна тем, что артистам приходится взаимодействовать группой – синхронность движений и их правильность, выполнение различных общих задач. У солиста этого нет, он может чуть оживить темп или прибавить амплитуду, его цель, порой, показать свою индивидуальность. Поэтому основная разница работы не в том, что кто то нагружен меньше, а в том, что принципиально разные цели у солистов и кордебалета, а если говорить об уровне исполнения – в театре Эйфмана каждый артист кордебалета может исполнить сольную партию, так как требования к работе и качеству исполнения на сверхмировом уровне.

3. ЕСЛИ БЫ У ВАС БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ХОРЕОГРАФОМ, ЧЕМ БЫ ВЫ ЗАНЯЛИСЬ?
Как у хореографа у меня есть ряд планов, которые я готов осуществить. Один из них – это балет, состоящий из небольших миниатюр, связанных одной фабулой.

4. РЕПЕТИЦИИ В ОБЫЧНОЙ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЕ И КОСТЮМАХ – ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?
Да, разница есть, она в том, что костюмы скрывают многие технические моменты и даже после премьеры требуется несколько выступлений для того, чтобы спектакль был полноценным с точки зрения исполнения, то есть необходимо «обкатать» его в костюмах несколько раз – и он идеален. Проще репетировать в обычной рабочей одежде. Мы учимся передавать нашу роль максимально точно, работая без костюмов, в них мы привыкаем танцевать в полную исполнительскую силу. В костюме это будет наполовину. Поэтому и декорации, и костюмы немного «скрадывают» тонкости техники.

5. ЧТО ДЛЯ ВАС МАСТЕР-КЛАССЫ? - ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА ОПЫТА ИЛИ ЧТО ТО ДРУГОЕ.
Обучение, потому что я еще во время учебы, прослушивая курс анатомии в академии, задумался об идее создания курса об анатомии именно для движений в классическом танце. И сегодня было начало этого курса, мой первый эксперимент. Я убежден, что изучив анатомию техника учеников изменится к лучшему; они будут лучше понимать своё тело; смогут четче, точнее исполнять движения; вероятность травм уменьшится. Сегодня я рассказывал о суставах, о связках, мышцах и о направлениях и правильности движений.

6. О ПРОФЕССИИ. ВЫ СЧАСТЛИВЫ В ВЫБОРЕ ВАШЕЙ РАБОТЫ И ПОЧЕМУ ИМЕННО ТЕАТР БОРИСА ЭЙФМАНА?
Да, я счастлив. На втором курсе я увидел в Финлядии выступление театра Бориса Эйфмана и задумался о работе именно в этой труппе, потому что мне очень понравилось выступление. Выбор у меня был, я мог бы пойти работать и в Мариинский театр. Родители советовали пойти в классический балет, но я принял решение работать в театре балета Б.Эйфмана. Это моё решение было одновременно и интуитивным, и направленным – я действительно хотел работать в этом театре и не жалею.

Фотограф Алина Михайлова
Фотограф Алина Михайлова

7. В ЧЕМ РАЗНИЦА ВЫСТУПЛЕНИЙ ПОД ФОНОГРАММУ И ЖИВОЙ ОРКЕСТР?
Основная разница все-таки в восприятии балета из зала, так как оркестр несет еще дополнительную энергию для зрителя. Это больше вопрос к зрителям. Мне интересно работать под оркестр, но это бывает сложнее, чем под фонограмму, так как фонограмма неизменна и на репетициях, и на выступлении - а темп, ритм и акценты оркестра зависят от дирижера.