Содержательные описание в кратком изложении представлено в статье: Рено Каптюр/Renault Kaptur2,0 автомат
Если коротко, преимущества каптура относительно конкурентов (не б/у) в том, что он дешевле Креты (на +/- 100к рублей) и внутри приятнее Дастера.
1) за относительно небольшие деньги, получаешь необходимый набор параметров:
клиренс, дающий уверенность (а не 180 мм)
приятный автомат (вариатор)
камера заднего вида
достаточный багажник
неплохая шумоизоляция
автосвет,
климат,
круиз с ограничителем
ну и отличный (на мой вкус) дизайн.
2) дополнительно получаешь неочевидные на первый взгляд "плюшки":
бесключевой доступ и запуск с кнопки
автоскладывание зеркал
практичный чёрный обвес по кругу
удобная ключ-карта
Добавлю, что Крета, бесспорно, внутри приятнее (и по материалам и по эргономике), но это все дело привычки. При быстром тесте эти недостатки бросаются в глаза, а со временем к ним привыкаешь, поэтому, полагаю, у рено такая степень лояльности клиентов. К отсутствию камеры или круиза лично мне привыкнуть сложнее.
Минусы:
1) крайне бюджетный интерьер по материалам и по вниманию к мелочам (хотя дизайн мне нравится)
2) нет нормального подлокотника с боксом
3) вопрос с надёжностью вариатора для меня лично остаётся открытым
4) нет автозатемнения зеркал (хотя бы салонного)
5) жестковатая подвеска
6) маленький багажник
7) слабый ближний свет
8) лючок бензобака при - 15 и выше не закрывается
9) отсутствие регулировки руля по вылету
10) очень вялая динамика и при всём этом очень маленький объём бака
11) шумоизоляция
12) тесный салон
13) боковые стойки
14) отсутствует подсветка регулировки зеркал и клавиш на руле
15) откровенно слабый пластик отделки салона
16) низкое качество сборки
17) маленькие и неудобные боковые зеркала заднего вида
Особенности (не называю это минусами)
1) качество звучания медиасистемы довольно низкое
2) расположение кнопок круиза и подогрева сидений
3) запаска под днищем
4) всего 1 подстаканник в не самом удобном месте