Найти в Дзене
OVER 9000

"Эта деталька не видна, но она медленно портит бензонасос!" Чистим сетку в бензобаке

Сегодня хочу рассказать об одной из мин, заложенных в конструкцию почти любого авто. Речь пойдёт о такой мелкой детальке как фильтрующая сетка (или сетка грубой очистки) бензонасоса. Почти всегда эта маленькая неприметная деталька ставится у самого насоса, который, в свою очередь, стоит в так называемом "стакане". И сеточка эта печально-известна тем, что очень часто убивает моторчик насоса. Сейчас объясню. Как это происходит? Да всё просто. Очевидно, что роль этой сеточки - отсеивать наиболее крупные грязевые фракции, дабы они не попадали в шестерни моторчика насоса и не изнашивали его. И в первые годы (или месяцы - всё зависит от того, что льёте в бак) так и происходит. Но затем ситуация меняется. Постепенно забиваясь накапливающейся в стакане грязью, сетка начинает препятствовать нормальному прохождению бензина. Другими словами, насос изо всех сил пытается прокачать через себя топливо, но на его пути стоит "забор" из забитой сетки. Итог - моторчик перегревается и выходит из строя.
Оглавление

Сегодня хочу рассказать об одной из мин, заложенных в конструкцию почти любого авто. Речь пойдёт о такой мелкой детальке как фильтрующая сетка (или сетка грубой очистки) бензонасоса. Почти всегда эта маленькая неприметная деталька ставится у самого насоса, который, в свою очередь, стоит в так называемом "стакане". И сеточка эта печально-известна тем, что очень часто убивает моторчик насоса. Сейчас объясню.

Сборка бензонасоса. Справа-налево: старая грязная сетка, стакан насоса, сам насос в пластиковом корпусе с уже надетой новой сеткой.
Сборка бензонасоса. Справа-налево: старая грязная сетка, стакан насоса, сам насос в пластиковом корпусе с уже надетой новой сеткой.

Как это происходит?

Да всё просто. Очевидно, что роль этой сеточки - отсеивать наиболее крупные грязевые фракции, дабы они не попадали в шестерни моторчика насоса и не изнашивали его. И в первые годы (или месяцы - всё зависит от того, что льёте в бак) так и происходит. Но затем ситуация меняется.

Постепенно забиваясь накапливающейся в стакане грязью, сетка начинает препятствовать нормальному прохождению бензина. Другими словами, насос изо всех сил пытается прокачать через себя топливо, но на его пути стоит "забор" из забитой сетки. Итог - моторчик перегревается и выходит из строя. Иногда неделями и даже месяцами предупреждая надрывным воем, а иногда просто в один миг. Ехали-ехали, и вдруг встали...

Но есть решение!

К счастью, сеточка эта либо сменная, либо поддаётся довольно лёгкой очистке механически (зубной щёткой с карб-клинером, например). Нужно лишь достать из бака сборку бензонасоса, что каждый сможет сделать во дворе. Достаточно либо взглянуть в Руководство по ремонту, либо просто поискать такую тему на форуме по вашей машине. Будьте уверены - вы далеко не первый и не последний, кто будет проделывать сию процедуру. Ну а для понимания, на дне стакана может происходить примерно следующее:

и поверьте, это далеко не самый запущенный вариант...
и поверьте, это далеко не самый запущенный вариант...

Понравилась статья? Поддержите лайком!