Найти тему
Avto Star

Купил БМВ X5 и не могу понять, а за что заплатил такие деньги

Фото взято из ресурса Мэйл
Фото взято из ресурса Мэйл

Здравствуйте друзья! Хочу рассказать вам об большом немецком кроссовере БМВ X5. Новое поколение Х5 трудно узнать. Преемственность заметна лишь в профиле. Даже знаменитые ноздри ещё чуть-чуть — и станут просто решёткой. Шокируют и задние фонари: с какими моделями только не сравнивали Х5! С ракурса сзади-сбоку новый икс напоминает все кроссоверы мира разом. А овалы и фигуры с плавными линиями в облике заменили на неправильные трапеции и шестиугольники — посмотрите на воздуховоды, оптику, бамперы, выпускные насадки.

Фото взято из ресурса Мэйл
Фото взято из ресурса Мэйл

Во внешности случилась настоящая революция. Помимо стандартного исполнения кузова можно выбрать один из двух тематических пакетов: внедорожный xLine или агрессивный M Sport. В них входит не только особый обвес и отделка кузова и интерьера, но и функциональные дополнения. Это иначе настроенная подвеска, а также спортивная выпускная и тормозная системы для M Sport и обязательная пневмоподвеска плюс защита днища для xLine. Также у каждого из пакетов свой дизайн дисков: 19 дюймов внедорожном исполнении и от 20 до 22 в спортивном.

Фото взято из ресурса Мэйл
Фото взято из ресурса Мэйл

Внутри стало ещё интереснее. Взгляд падает на 2 элемента: опциональный селектор автомата из стекла и базовую для всех версий цифровую приборную доску. Гранёная ручка восьмиступенчатого автомата выглядит очень круто. В «стеклянный пакет» за 55 300 рублей входит также отделка крутилок мультимедийной системы и звука, а также кнопки «пуск». Щиток приборов не критиковал лишь ленивый. Отсутствие чётких зон вывода информации сильно ухудшает читаемость. Вот справа обороты мотора, но виртуальная шкала закрашивается против часовой стрелки, а не по. А карта навигации растворяется в шкалах, и там же висят цифры спидометра, передачи и борткомпьютера. Авангардно, но воспринимать сложно. При этом конфигурировать вывод информации на свой вкус можно в очень ограниченном диапазоне, а «тем» оформления и отображения данных нет вовсе. Ситуацию спасает удобный проекционный дисплей. Мультимедийная система переехала на новую платформу, которая называется BMW OS 7.0. Интерфейс теперь представляет собой набор листаемых налево-направо экранов (до 10 штук), каждый из которых наполнен виджетами (до 4 на экран) — блоками с обновляемой на лету информацией. Погода, новости, трафик, показания борткомпьютера — всё это кратко отображается на соответствующих плашках, а клик по ним ведёт к более подробным данным. Многие настройки автомобиля теперь завязаны на водительские профили и могут быть перенесены из одного BMW в другой. Как и любая цифровая платформа, мультимедийка X5 требует регулярного обновления. Теперь для этого не нужно ездить к дилеру, потому что апдейты прилетают по воздуху — через мобильный интернет или Wi-Fi — и ставятся автоматически. Конечно, поддерживается мониторинг состояния машины через приложение на телефоне, но теперь в него добавили возможность дистанционно посмотреть живую 3D-картинку с внешних камер автомобиля.

Фото взято из ресурса Мэйл
Фото взято из ресурса Мэйл

Ещё одно интересное решение BMW со смартфоном, дебютировавшее на «икс пятом» — возможность получать полный доступ к автомобилю с помощью мобильника вместо ключа. Оно основано на технологии NFC и работает лишь с отдельными моделями на Android. Новый X5 годится и для езды по бездорожью. И тут очень кстати оказалась полноценная пневмоподвеска (на последних поколениях она была только на задней оси), которая позволила добавлять к дорожному просвету в 214 мм ещё 40. На столько же автомобиль и занижается, в зависимости от скорости и команд водителя. Но и 254 мм на бездорожье — ещё не предел, так как автомобиль умеет определять пикантную ситуацию «прилип в колее» и кратковременно задирать кузов ещё на 30 мм, чтобы выбраться. Передвигаться по труднопроходимым участкам помогают и четыре специальных режима работы агрегатов: песок, камни, гравий и снег. Они доступны с внедорожным пакетом, который также включает управляемую электроникой блокировку заднего дифференциала. Последняя включена и в пакет M Sport, но с чуть другими настройками. Ещё одно подспорье в пампасах — камеры с чётким изображением и множеством ракурсов, а также специальным офроуд-режимом. BMW делает стремительные шаги к беспилотному будущему, X5 научили экстренно тормозить при опасности столкновения со всех сторон, самостоятельно парковаться и двигаться на круизе хоть в пробках, хоть по автобану. Но есть и пара необычных для индустрии решений. Например, система, которая сама выруливает задним ходом из тесных проездов. Для этого автомобиль всегда запоминает (на всякий случай) последние 50 метров пути, пройденные со скоростью меньше 35 км/ч. И при активации помощника X5 повторяет траекторию в обратном направлении, требуя от водителя только управлять тягой и контролировать ситуацию по камерам и зеркалам. Есть еще инновация — глазок камеры под козырьком приборки. Она следит, чтобы водитель не залипал в смартфон, когда автомобиль движется в полубеспилотном режиме, а также за его усталостью при обычной езде. Удивительно, но за всеми этими наворотами сложно (или уже просто лень?) разглядеть ездовой характер машины. На это просто не обращаешь внимания. В том числе потому, что настроен Х5 почти безупречно для перемещения из А в Б. Моторы тянут уверенно — даже младший xDrive30d с 249-сильным дизелем уверенно выезжает из 7 секунд до сотни! А три остальных варианта силовой установки (xDrive40i/340 л.с., xDrive50i/462 л.с. и M50d) вообще укладываются в 5,5. Рулить, тормозить, контролировать ситуацию на дороге — просто, как того и ожидаешь от машины этого класса. Вот таким получился новый X5. Подводя итог скажу, машина хорошая, технологичная, но дорогая. Остается надеяться, что за такие деньги и надежность будет соответственная.

Всем спасибо, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.