Как вы знаете, недавно в Diablo III началось Падение Тристрама. Мы побродили по паутине, и откопали мнение зачинателя серии книг по Diablo (Роберта Б. Маркса) об этом ежегодном событии.
Из всех игр, которые я видел и в которые я играл, после всех этих лет, самой дорогой моему сердцу по-прежнему остаётся Diablo.
Именно играя в Diablo по сети в местном магазине комиксов, я встретил одного из своих самых близких друзей, мой первый книжный контракт был электронной книгой по Diablo, и именно на фан-сайте Diablo я стал обозревателем видеоигр более полутора лет назад. Не так много людей могут сказать, что они обязаны целым куском своей писательской карьеры одной игре, но я могу, и эта игра-Diablo.
Так что вы можете себе представить, насколько я был заинтригован, когда узнал о событии Падение Тристрама, которое было представлено как HD ремейк Diablo в Diablo III. Когда я узнал, что Loading Ready Run будет транслировать его как часть их “New Day Tuesday” 10 января, я не мог дождаться, чтобы его увидеть. В конце концов, фанатский HD-мод был великолепен, он не просто перенёс дух и опыт оригинала на современные компьютеры, но также расширил и углубил его – только представьте, что могла бы сделать Blizzard!
Вы также можете себе представить, насколько я был разочарован, когда ответом на вопрос " Что может сделать Blizzard?” оказалось " не так уж много.”
Падение Тристрама меня, мягко говоря, не впечатлило. Имена были воспроизведены, но без сопутствующих моментов. Даже графика казалась какой-то не такой – казалось, что после 8 уровня (последнего уровня катакомб в оригинальной игре) разработчики перестали стараться, уровни не имели ни малейшего сходства с зонами, по которым игроки бродили 20 лет назад.
Это была попытка вызвать ностальгию без видимого понимания того, как она работает.
Честно говоря, успешно вызывать ностальгию трудно. Вы не можете просто сказать "Люк Скайуокер" и вызвать улыбки и счастливые воспоминания. Вам необходимо обратиться к моменту или опыту, но также это должен быть правильный момент или опыт. Люк смотрит на двойной закат в удивлении и тоске в начале первого фильма "Звёздных Войн" (прим.: ЗВ: Новая Надежда) вызывает чувство ностальгии — Люк грустит о том, что не может отправиться на станцию Тоши. Магия момента - это всё.
Если вы собираетесь отдать дань памяти — как явно и задумывалось с Падением Тристрама, основанным на его составляющих, — вы не можете просто воспроизвести оригинал точку за точкой или бит за битом. Вы должны добавить что-то, что бы взывало обратно к оригиналу при создании чего-то нового. Например, хорош был бы волшебный портал, возвращающий во времени в оригинальное подземелье Тристрама, и открывающий дверь в историю путешествий во времени, где вы должны были бы принести какой-то предмет, прежде чем Диабло будет убит в первый раз, позволяя игроку взглянуть на то, каким подземелье было тогда, когда Диабло только начал укреплять свою власть.
Это также позволило бы Blizzard рассказать историю, где путешествующий во времени игрок, убивал какое-то существо или приобретал определённый предмет, без которого поиски оригинального героя (Айдана) не увенчались успехом. Но открывать портал, возвращающий нас в Тристрам, где все NPC мертвы (что, в частности, происходит только после того, как Diablo покинул подземелье между концом Diablo и началом Diablo II), только для того чтобы игрок убил Диабло и посмотрел синематик, в котором герой становится сосудом для демона, чтобы затем преспокойно вернуться в наши дни…это ошибка. Это не походит на дань памяти, скорее на какой-то задушенный ремейк, бессмысленно разбрасывающийся монстрами и названиями мест.
Если вы создаёте ремейк, то тут проблема в том, что Diablo – это игра двадцатилетней давности – сегодня технологии лучше, и хотя оригинал был революционным до того, как он упростил свой интерфейс, став менее комплексным, что было модно в то время, существует ряд инноваций из Diablo II и более поздних игр, которых современным игрокам будет не хватать.
Одним из наилучших решений команды, стоящей за “Belzebub”, фанатским HD ремейком Diablo, было не просто заставить оригинальную игру работать на современных системах и более высоких разрешениях, но также включить эти новшества в игровой процесс вместе с новым контентом. Это сделало их HD ремейк Diablo, возможно, даже лучше, чем оригинал, и включение таких персонажей, как Gheed The Trader, привело к расширению мира, созданному более поздними играми.
Но, как я говорил, всё дело в волшебных моментах, а их там не было. Никто из тех, кто играл в оригинальную Diablo два десятилетия назад, не имеет теплых воспоминаний о разрешении экрана или персонажах, идущих лишь в восьми направлениях (оба из которых, по какой-то причине, Blizzard пыталась воспроизвести). Но у них есть очень приятные воспоминания о Гарбаде Слабом, молящем его пощадить, и обещающим изготовить для нас особый предмет, или Снотспилле, велящем игроку убить “больших уродцев”, или Огдена, удивляющемуся тому, почему это падшие вдруг украли вывеску из его таверны, или пересечению пещер с их лавовыми реками.
Я думаю, главная проблема в том, что, похоже, Blizzard не могла решить, что она хочет сделать. Официальный HD ремейк, точно воспроизводящий и расширяющий квесты и персонажей для современных компьютеров, был бы отличной идеей, как и дань, возвращающая к оригинальной игре каким-то новым творческим путём. Но то, что мы получили вместо этого, было комбинацией худших частей от каждого.
Но так как это ежегодное мероприятие, у Blizzard есть возможность сделать лучше в следующем году. Так что, возможно, только возможно, в январе 2018 года будет отдана действительно большая дань Diablo или ремейк, который преуспеет в привлечении игроков на поезд ностальгии, идущий в правильном направлении.
Но чуда всё-таки не случилось. Нам, конечно, нравится сам ивент, я всё-таки могу понять Роберта. А что об этом думаете вы? Делитесь своими впечатлениями в комментариях, независимо от того, участвуете ли в Падение Тристрама впервые, или уже давно получили за него все награды.
Так же напоминаем Вам , что у нас появился Чат. Присоединяйтесь!
Ссылка на наш Чат
Ставьте палец вверх, если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и рассказывайте о нас друзьям! А мы продолжим и дальше радовать вас чем-то интересным.