Найти тему
Grey_Paladin

FTL - симулятор капитана космичиского корабля

Доброго времени суток, дамы и господа. Вы когда нибудь мечтали покорять космически просторы ? Сражаться с пиратами, исследовать это чёрное, бесконечное пространство, отдавать приказы во время боя и лихорадочно думать: "Что делать дальше ?". А так же сталкиваться с множеством неожиданных ситуаций, решения которых приводят к непредсказуемому результату вне зависимости от условий. Однако самое главное, что независимо от того, как далеко вы взобрались, если вы погибнете, то будете вынуждены начать с нуля, всё как в жизни !

Всё это и даже больше ожидает вас в игре FTL: Faster Than Light !

Обычно я стремлюсь рассказать и о студии создателе продукта, но так как мне не удалось собрать о ней информации, могу лишь направить вас посмотреть их вторую игру - Into the Breach , о которой я писал в прошлый раз.

Так выглядят сражения в FTL.  Пожары на корабле, экипаж, судорожно ремонтирующий подсистемы своей посудины  - всё это обычное дело для данной игры ! (изображение взято с яндекс.каритнок)
Так выглядят сражения в FTL. Пожары на корабле, экипаж, судорожно ремонтирующий подсистемы своей посудины - всё это обычное дело для данной игры ! (изображение взято с яндекс.каритнок)

Сюжет игры

Вы - капитан крейсера "Сокол", принадлежавшему фракцией под названием "Федерация", ваша задача - будучи разведывательным кораблём доставить информацию о флагмане "Повстанцев" , с которыми ваша франция ведёт сокрушительную войну.

Однако появление столь грозного корабля может переломить ход войны, кто сможет уничтожить его и звершить столь длительную войну ? Разумеется, что они возлагают все надежды на вас и ваш экипаж !

 Окно выбора корабля для старта, в игре их около 24 экземпляров, каждый последующий, открывается получением достижения на предыдущим  (изображение взято с яндекс.картинок)
Окно выбора корабля для старта, в игре их около 24 экземпляров, каждый последующий, открывается получением достижения на предыдущим (изображение взято с яндекс.картинок)

Геймплей

Ваша задача, добраться до 8 сектора и сразиться с флагманом Повстанцев. Для этого вам придётся посетить ещё 7 секторов, в каждом из которых вы, вероятнее всего, посетите по 6-7 систем. Каждая из них содержит какое то случайно событие, как положительное, так и отрицательное. Вроде нападение пиратов, столкновение с метеоритом, или же кораблём Повстанцев, который движется впереди линии фронта. Поговорим оп последнем. Исследовать весь сектор целиком вам не дадут, так как уже через второй прыжок в секторе, на карте появляется линия фронта, если вы попадёте на неё, то окажитесь в неравной схватке с целым флотом кораблей и ваш лучший исход - бегство.

 Карта выбора сектора для прыжка, местоположение выхода вам всегда известно, линия фронта - красная волна слева (изображение взято с яндекс.картинки)
Карта выбора сектора для прыжка, местоположение выхода вам всегда известно, линия фронта - красная волна слева (изображение взято с яндекс.картинки)

Давайте обратимся к механикам игры. Ваш корабль имеет экипаж и единицы здоровья. Если что то из этого перестанет существовать, то вы проиграйте и начнёте всё заново. В это игре экипаж является одной из важнейших составляющих, так как он способен осуществлять ремонт подсистем (о них несколько позже), повышать их уровень или эффективность. Всего на посудине может быть не более 8 членов экипажа.

Экипаж, каждый из них может обладать определенными навыками. которые повышают его эффективность при контроле тех или иных подсистем. (изображение взято с яндекс.картинок)
Экипаж, каждый из них может обладать определенными навыками. которые повышают его эффективность при контроле тех или иных подсистем. (изображение взято с яндекс.картинок)

Теперь обсудим подсистемы, это определённые сектора корабля, которые отвечают за выполнение каких то функций, вроде создания энергетических щитов, перезарядки вооружения, управления корабля, взломом, контролем над дронами и ещё ряда функций. Они могут получать повреждения в ходе боя или неудачного развития событий в квесте.

Меню прокачки подсистем корабля, здесь можно посмотреть их ступени развития и свои дополнительные модификации корабля (изображение взято с яндекс.картинки)
Меню прокачки подсистем корабля, здесь можно посмотреть их ступени развития и свои дополнительные модификации корабля (изображение взято с яндекс.картинки)

Ваша конечная цель заключается в следующим - максимально прокачаться до достижения 8 сектора и победить флагман Повстанцев.

Для победы в космических боях, вы можете применять огромное число различных тактик и стратегий, начиная от банального расстрела корпуса противника, заканчивая полным уничтожением экипажа без разрушения их посудины.

Моё мнение

Эта игра затянула меня не на одну сотню часов, особенно если установить мод "Арсенал" - созданный нашими соотечественниками, правда на основе другого мода .

Игра радует своей случайностью, интересными тактическими схватками. Вот в прошлой битвы тебя обстреливали кучей орудий, а в следующей ты уже отбиваешься от абордажной группы и робота, который способен на равных биться с двумя людьми. А потом они благополучно уничтожают твой генератор кислорода и поджигают корабль с огненной бомбы. Шик, блес, красота !

Однако довольно много построено на твоём везении или умении адаптироваться, так как иногда нужное оружие или апгрейды вообще не встречаются, как и члены экипажа нужной расы, необходимыми навыками.

Прежде, чем вы успешно сможете пройти эту игру, вас ждёт свыше десятка поражений ! Даже на среднем и лёгком уровне сложности.

Огонь на корабле в космосе - это одно из самых страшных явлений в этой холодной бездонной пучине.  (изображение взято с яндекс.картинок)
Огонь на корабле в космосе - это одно из самых страшных явлений в этой холодной бездонной пучине. (изображение взято с яндекс.картинок)

Итог

Игра FTL: Faster Than Light - обязательно должна понравиться любителям космоса и рогаликов, так как в ней есть всё самое лучшие с этих двух направлений. Конечно, она не идеальна и у людей есть множество идей, которыми её можно было бы доделать. Но даже так, это всё ещё одна из лучших игр подобного направления (существую её подражатели, или вернее сказать, продолжатели ).

Итоговый вердикт - однозначно рекомендую к ознакомлению, особенно учитывая её системы требования:

  • Процессор: 2 ГГц
  • Оперативная память: 1 ГБ
  • Видеокарта: рекомендуется дискретная видеокарта со 128 МБ видеопамяти
  • Жесткий диск: 175 МБ свободного места

А на этом всё, благодарю за внимание, о новых встреч на просторах сети !