Найти тему

А иногда он начинал кидать игрушки и бились стекла

Когда я «заказывала» сына, то хотела, чтобы он был активным, подвижным, крепким. И в принципе все получила. Такой себе пухленький, живенький, умненький. Одна беда – болел часто.

До замужества и родов я была перфекционисткой. Любила, чтобы каждая вещь на своей полочке. Книжечки все по темам, а вещи в шкафу по струнке. Не ленилась даже нитки для вышивания по цветам разобрать и в пакетики разные разложить.

Когда-то читала, что наше истинное я – это душа. Но мы, славяне, говоря «я», имеем ввиду также наше тело. Мы ограничиваем понятие «я» душой и телом. А вот индейцы к понятию «я» относят также и дом. Так вот я была точно индианкой. Я не могла уйти из дома, если вещи разбросаны, а в раковине грязная посуда. У меня нарушалась внутренняя гармония 😊.

Мое недолгое замужество несколько пошатнуло этот уравновешенный настрой. Муж был совсем из другой категории людей. Он где проходил, там вещи и оставлял. И они были как бельмо в моем глазу. Вначале я ворчала. Но потом поняла, что блага это супружеской жизни не принесет. Поэтому просто стала все сама раскладывать по местам. Молча. И мне даже удавалось поддерживать достаточный порядок.

Но рождение ребенка окончательно перевернуло мой мир. Это началось, когда сын научился ходить. Нет не ходить. ОН СРАЗУ НАЧАЛ БЕГАТЬ. Как заведенная кукла или машинка на моторчике. Пока я успевала дойти из комнаты на кухню, он уже мог успеть не только дойти, но и включить-выключить чайник, повернуть все ручки плиты, открыть все дверцы в шкафах.

Слово гиперактивность, я услышала намного позже. Но это была она. В чистом виде. Доходило до того, что я не могла с ним куда-то поехать, так как сын был не в состоянии высидеть в транспорте больше двух остановок. Потом он медленно «свинчивался» с моих рук и начинал бегать по троллейбусу и все трогать. Это было опасно. Удержать же его силой было сложно. Поэтому выезжали куда-то мы в очень редких случаях. Только пешие прогулки.

Постоять в очереди? Подождать приема врача? Купить вместе что-то в магазине? Что вы. Это точно не про нас.

-2

А теперь представьте, если добавить к этому фонтану энергии частые болезни. Когда нужно сидеть дома и лечиться. В нашем случае каждый раз недели полторы не меньше.

Это что-то сродни тому, как джина запереть в бутылке, а потом его сильно откормить, пока его не раздует настолько, что кувшин разлетится в дребезги.

Вот это и происходило. Активный ребенок, запертый в четырех стенах. Ему просто периодически срывало крышу. В год-полтора он бегал по комнатам, расставив руки и хватал все, что в них попадало. Все шкафы обязательно перебирались несколько раз за день. С вываливанием всего содержимого. Особенно те, где я только что разложила все по полочкам. От избытка чувств, он мог начать кидать игрушки. Пару раз попадал в окно и выбивал стекла.

Конечно, так было не с утра до вечера. Иногда он мог некоторое время посидеть. Особенно если чем-то увлекался. Но активность перевешивала. Особенно сложно было, когда он был маленький, с года до 2,5. Это время, когда ребенок очень активно двигается, но головой мало что соображает.

Я, конечно, пыталась еще наводить порядок, раскладывать все по местам. Но в целом удавалось только убирать игрушки, чтобы не валялись под ногами. Благо их было не много.

Постепенно я разработала разные свои приемы. Расскажу о них обязательно. Но они не панацея.

В целом же гиперактивный и часто болеющий ребенок – это неимоверное испытание как для дома, так и для психики мамы.

Историю о том, как у меня родился часто болеющий ребенок, можно начать читать здесь.

Все истории о гиперактивности читайте по тегу #чбр_гиперактивность