Найти тему
Математика 5+

ОГЭ-2020. Математика. Система уравнений.

Оглавление

Здравствуйте.

Вот и настал 2020 год) УРА!!!! И поэтому экзамен стал еще ближе.

Сегодня разберем систему уравнений. Конкретно, задание № 21 из варианта № 237 с сайта А.А. Ларина. Полностью вариант можете посмотреть и порешать ЗДЕСЬ. Оценивается задание в 2 балла)

ЗАДАНИЕ № 21.

-2
Напомню, в школе при решении систем уравний используют три основных способа:
1) способ подстановки;
2) способ сложения;
3) графический способ.

Мне кажется, что в даннм случае оптимальный способ - способ подстановки (считаете иначе, напишите в комментариях), так как и в первом, и во втором уравнении выражена переменная Y.

-3

1) Во втором уравнении y=8x-10. Поэтому в первом уравнении заменяем y на 8x-10. Второе уравнение в системе оставим без изменений, то есть просто перепишем и всё.

2) Полученное квадратное уравнение выпишем ниже (не в системе) и решим классическим способом - с помощью дискриминанта.

3) Так как в квадратном уравнении получилось ДВА значения X, значит система имеет 2 совокупности решений. К каждому значению X находим соответствующее значение Y, то есть получим так же ДВА значения Y.

4) Не забываем выписать ответ.

ОТВЕТ: (2;6) (1,25; 0)

P.S

Квадратное уравнение можно решить иначе.

Группировка. Вынесение общего множителя за скобку. Приравнивание к 0 линейных уравнений.
Группировка. Вынесение общего множителя за скобку. Приравнивание к 0 линейных уравнений.

1) Сгруппировала по парам так, как и члены стояли в уравнении.

2) В первом уравнении вынесли за скобку X, во втором уравнении вынесли 2.

3) Опять вынесли общий множитель (4x-5) за скобку.

4) Произведение двух множителей равно 0, когда хотя бы один из них ноль. То есть приравняли к 0 каждую скобку и получили два значения X, как и при решении квадратного уравнения.

Конечно, не скажу, что способ легче, но математически "вкуснее".)))

Ставь LIKE.

Есть трудности в других заданиях? Дайте знать, разберём.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал.