Найти тему
ПсиТекЭволюция

Стратегия удочек в жизни и бизнесе

Что отличает гибких и находчивых переговорщиков и предпринимателей? Открытость к возможностям, перебор вариантов, быстрая смена рамки восприятия, мышление на опережение – все это можно обобщить под тем, что мы рассмотрим как «стратегию удочек».

Вы слышали когда-либо оборот «закинуть удочку»? «Закинь ему удочку на счет…» «Удочка закинута, Босс.» Более жесткий вариант мы все видели в фильмах: «Он на крючке!».

Давайте подумаем о том, как данный принцип применим к торговле, бизнесу и различным сферам жизни.

Первый пример. Любой продавец может однажды оказаться в ситуации, когда упали доходы. Что он будет делать? Он будет завязывать контакты с новыми клиентами (закидывать удочки), а затем проверять улов (актуальность потребности), например, обзванивая их.

Второй вариант этой же стратегии – это запуск переговорщиком 2-3-4-5 параллельных переговорных процессов с подрядчиками. В этом случае дополнительные «удочки» помогают нам снизить зависимость от конкретного варианта, а значит нам будет легче удерживать свою позицию.

Опытные переговорщики, двигаясь по пути своей карьеры или бизнеса, закидывают удочки с идеями проектов и начинаний большом количеству людей, потенциальных партнеров или клиентов и знакомых. Никогда не знаешь, какой проект или контракт подкинет среда. Не получится заранее спланировать успешную сеть контактов, так как в социальных процессах присутствует доля хаоса. Поэтому нужно закидывать много-много разных удочек. Одна из них в итоге заклюет и даст доступ к нужным ресурсам.

Третий вариант – внутри мотивационной речи оратор всегда осознанно затрагивает серию ценностей аудитории (известных и гипотетических). Одна ценность – одна удочка. Чем больше ценностей найдут свой отклик в умах и сердцах слушателей, тем больше улов в виде готовности аудитории идти за спикером.

Четвертый вариант – инвестор, который диверсифицирует свой капитал по долям разных компаний, чтобы снизить риски и повысить доходность. Знакомый трейдер так и делает. А уж какие трюки можно проделывать с хеджированием – это ведь, по сути, «финансовые удочки», которые работают друг с другом в противовесе.

В эту же тему есть и пятый вариант – создание множественных источников доходов, как и запуск параллельных продуктов или тарифов, является аналогом закидывания удочек в разные места для ловли, то есть разные целевые аудитории. Снижаем риски и повышаем конверсию – классика.

Все это варианты проявления архетипа Игрока в бизнесе. Все они базируются на одновременном или последовательном переборе параллельно существующих вариантов чего-то, что относится к вашей цели.

Например, профессиональные игроки в онлайн-покер, у которых архетип Игрока развит ого-го как сильно, играют параллельно от 2 до 24 покерных столов. Так они максимизируют доход, снижая риски.

Давайте кристаллизуем и формально опишем «стратегию удочек».

-2

1. Выберите задачу, в которой вам нужно повысить шансы на успех.

2. Определите параметр (критерий) задачи, который а) напрямую влияет на успех б) способен к масштабированию.

3. Войдите в творческое состояние и сгенерируйте максимальное количество вариантов выбранного параметра.

4. Придумайте, как последовательно или параллельно задействовать каждый вариант параметра.

5. Начните циклично реализовывать каждый вариант. Если нужно создайте систему регулярных действий.

6. Рано или поздно вы получите результат.

Вообще эта стратегия очевидна и логична. Вместе с тем, часто люди про нее забывают. Они просто забывают перебирать варианты, зацикливаясь на одном из них или же оставаясь в полном бездействии. Из-за чего?

Причина в том, что в их теле живет страх неудачи, проигрыша, критики со стороны и отвержения. Конечно, это все запросы для прямой дороги к психотерапевту, что уже должно быть нормой в нашем обществе. У вас же уже есть личный психотерапевт или коуч? :)

Вместе с тем порой именно одного ПОНИМАНИЯ алгоритма бывает достаточно, чтобы убрать страх и начать действовать.

Задумайтесь вот о чем: КАЖДАЯ цель ЛЮБОГО масштаба может быть разложена на варианты и критерии, которые просто нужно перебирать до тех пор пока не достигнешь успеха. Их просто нужно перебрать один за другим или параллельно. Никаких других вариантов. Великие достигаторы все так и делали.

А какие удочки забрасываете вы? Стоит ли увеличить их количество? А может поменять наживку или дальность закидывания? Все это очень любопытные вопросы.

Примеры вам на подумать.

  • Удочки продавца – количество контактов или звонков в день, количество возможных ответов на одно возражения клиента и даже количество костюмов.
  • Удочки психотерапевта – количество методов и техник работы, количество собственных проработанных травм и эмоций.
  • Удочки менеджера – количество точек контроля и способов проверки, которые он создает в проекте.
  • Удочки пикапера – количество комплиментов в запасе.
  • Удочки семейного мужчины – количество способов поддержания любви в своих отношениях.
  • Удочки бегуна – количество проработанных и разогретых для забега мышц.
  • И так далее и тому подобное. Удочки повсюду. Уловили идею? 

Предлагаю вам составить список новых удочек, которые вы придумаете, найдете или создадите, а затем закинете в разных контекстах и задачах своей жизни в 2020-м году! Всем хорошего улова!

-3