Наступил 2020 и я хочу поделится с вами друзья своим видением того что ждёт мир фотографии в новом году. Какие фишечки будут «в моде» что ждёт мир инстаграмма в каком направлении стоит развиваться фотографам, и что заказывать клиентам.
Я заметил несколько тенденций, которые на мой взгляд будут развиваться в новом году.
Первое и самое важное фотография станет более «личностной». Отходит мода на «одинаковых кукол», люди любят людей и жаждут на них смотреть.
Продолжится начатый ещё в 2018 отход от «глянца» к более живой и натуральной фотографии, с меньшим количеством обработок и мейка.
Губы уточкой, фотошоп до пластика и глубокие смоки останутся признаком маргинально-устаревшей тусовки и подростков из тик-тока.
Вторая важная тенденция - мир фотографии становится с каждым годом все более широкоугольным. Уже не только полтинник=портретник, но и 35, а то и 24...
Это связано с тем что есть тенденция показать не только лицо человека, так называемые «хедшоты» откзодят в прошлое... но раскрыть героя через его отношение с окружающим пространством. А это заставляет показать как можно больше пространства, и взаимодействия героя с ним. А для этого необходима более широкоугольная оптика.
Классические хедшоты на 100+мм все так же хороши, но в современном мире выгдядят несколько старомодно, и становятся скорее, нишевой фотографией, деловой или официальной. В ней меньше «контента», эмоции, жизни, не смотря на всю классику и красоту.
Набирает популярность сверширокоугольный формат снимков, в котором по обьему окружение превалирует над героем, герой занимает не более трети кадра по высоте, а окружение оттеняет или даже спорит с героем, раскрывая его либо в конфликте, либо в гармонии. Для таких кадров нужна оптика с фокусным расстоянием 10-20мм.
В жанре ню борются две тенденции: с одной стороны из-за давления общественного мнения и ужесточения моральных норм Ню-фотография всё больше стремится к анонимности, девушки всё чаще хотят остаться неузнанными, спрятать лицо, избежать осуждения.
Корпоративные нормы во многих компаниях так же приходят к тому что даже вне рабочего времени, сотрудник не «вольная птичка» а должен «держать лицо» и соблюдать дресс-код.
Белый верх, чёрный низ, и вот это все такое.
С другой стороны Ню-фотография активно стремится стать более откровенной, иногда даже предельно откровенной, что бы бороться за внимание зрителя, обладать «останавливающим эффектом».
Так что скорее всего мы увидим достаточно откровенные позы и ракурсы но анонимизированные, вероятно со скрытым лицом:
И возможно даже «фрагменты» тела, что по своему очень «интерьерно»
Такой фотографией не стыдно к примеру украсить спальню.
Либо наоборот будут «в тренде» одетые фото, или со скрытыми «критическими зонами» но с очень откровенным намёком и даже призывом оценить сексуальность девушки.
Ну и напоследок хочется сказать - самое главное если вы хотите быть современными - фотографируйтесь и фотографируйте!
Мы вступаем в эру контента, и визуальная его часть будет максимально востребована.