Автомобили глав государств всегда особенные, так было и в СССР. Речь в этой статье пойдёт об ЗИС 115.
Разрабатывался и производился он в Москве, на заводе имени Сталина, которому в 1956 году дали имя Лихачёва.
История его рождения такова, в 1942 году по заказу правительства началась разработка машины этой серии. Но, учитывая военное время, проектирование и создание было отложено. И только в 1948 году из спец цеха завода вышел первый ЗИС 115.
Автомобиль построен на базе ЗиС - 110. Внешне они практически двойники, но технические отличия кардинальны. Центральный противотуманный фонарь, сильно выпуклые колесные колпаки и увеличенный вырез заднего крыла с внешней стороны для установки шин большего размера.
Шестиметровый лимузин весит около семи с половиной тонн. Разница в весе с двойником - три тонны. Почему? Из-за того, что этот автомобиль бронированный, и создавался специально для первого лица государства.
Для безопасности здесь применена особая схема кузова. Основу составляет бронекапсула, каждый её элемент проходил пулевые испытания. Особого внимания заслуживают стёкла толщиной 75 мм. Из-за большого веса они поднимаются с помощью гидравлического домкрата.
Для такой махины пришлось изменить и двигатель. Он тут рядный, восьмицилиндровый, нижнеклапанный, рабочим объёмом 6005 кубических сантиметров и мощностью 162 лошадиные силы, что на 20 лошадок больше чем у 110. Да и аппетит вырос до 30 литров на 100 км.
В салоне все по высшему разряду. По сегодняшним меркам - настоящий представительский класс, приборная панель меняет цвет подсветки в зависимости от скорости. Коробка передач трёхступенчатая. Рычаг переключения на руле. Внутри даже установлен кондиционер по тем временам большая редкость.
Динамика малая - 28 секунд до 100. В поворот ЗиС входит сильно накренившись. Тормоза далеко не идеальные. Вакуумник отсутствует. Колодки барабанные. Но спец автомобилю это и не требовалось, эта машина всегда передвигалась с сопровождением, что гарантировало плавное движение без резких ускорений и торможений.
С главными задачами - комфортностью и безопасностью VIP-пассажиров она справлялась на "отлично".
Благодарю за дочитку) Если понравилась данная статья, то жми "Нравится" и заодно можешь подписаться на канал!)