Автомобили глав государств всегда особенные, так было и в СССР. Речь в этой статье пойдёт об ЗИС 115. Разрабатывался и производился он в Москве, на заводе имени Сталина, которому в 1956 году дали имя Лихачёва. История его рождения такова, в 1942 году по заказу правительства началась разработка машины этой серии. Но, учитывая военное время, проектирование и создание было отложено. И только в 1948 году из спец цеха завода вышел первый ЗИС 115. Автомобиль построен на базе ЗиС - 110. Внешне они практически двойники, но технические отличия кардинальны. Центральный противотуманный фонарь, сильно выпуклые колесные колпаки и увеличенный вырез заднего крыла с внешней стороны для установки шин большего размера. Шестиметровый лимузин весит около семи с половиной тонн. Разница в весе с двойником - три тонны. Почему? Из-за того, что этот автомобиль бронированный, и создавался специально для первого лица государства. Для безопасности здесь применена особая схема кузова. Основу составляет