Я уже как то писала, что начинаю изучать учебники журналистики. Мне это нужно и просто для общего развития: после 40 лет человек либо деградирует, либо развивается, А еще - для того, чтобы улучшать свои позиции в Яндекс Дзене.
Первые результаты учебы уже есть. Во-первых, я придумала и написала рубрикатор по всем моим трем каналам в Яндекс Дзене. Теперь я четко знаю на какую тему и в какой день недели я буду писать. В идеале еще добиться того, чтобы публикации выходили в одно строго определенное время.
Во-вторых, я узнала, что "самовыражение" - это не тот мотив, по которому стоит писАть на публику. Самовыражаться можно распевая караоке в чаще леса, а для людей надо давать продукт, который будет приносить пользу. Причем, в любом виде. Разгрузка мозгов на 5 минут при прочтении очередного душещипательного опуса "Я поставила скрытую камеру на балконе чтобы узнать кто гадит на пол под видом голубей" - тоже полезный, по своему, продукт.
В-третьих, поняла что журналистика - ремесло по преимуществу практическое, а стало быть есть шанс сравниться с писаками из профСМИ, заполоняющими верх ленты Яндекс Дзен . Ведь если отбросить вполне понятную обидку, становится ясно преимущество СМИ перед лентами блоггеров. Это владение профессиональными навыками.
Так вот, о профессиональных навыках. Как отмечает акула пера Леонид Бершидский, в современном медиа 90% читаемости текста - это заголовок. Отсюда и вездессущий кликбейт. У Бершидского в "Ремесле" приводятся примеры заголовок, на которые не кликнуть нереально,
"Обнаженная девушка прошла километр по оживленной магистрали, а леса Академгородка наводнили голые мужчины"
"Открытие ученых: Хомячки предпочитают беспорядочную половую жизнь"
"Россиян начнут сажать по упрощенной схеме"
"В Красноярском крае хирург украл героин из желудка пациента и употребил его"
"В Прикамье две девочки получили удар током, любуясь звездопадом с крыши поезда",
А маркетологи (которые все таки не журналисты) вывели несколько формул, используя которые можно сконструировать почти кликбейтный заголовок самостоятельно.
Из них самые простые:
- скобки. Например "Как испечь русские блины (способ бабы Мани),:
- знак вопроса в конце заголовка. Например "Что вы знаете и чего не знаете об оргазме?"
- слова "теперь" и "наконец-то" Пример: "Теперь уже можно не бояться человека с ружьем".
- легкость или простота чего либо, Пример: "Вы легко научитесь петь басом если будете репетировать по 20 часов в день",
- слово "тоже". Пример: "Коты тоже люди".
- слова "требуется" и "ищем". Пример "Ищем приключения на свои ягодицы".
В общем - для меня следующий год, год моего 58-летия будет годом качества. Мы еще покажем желтой прессе! И с Новым годом всех! 🐭