Здравствуй, друг! Подготовил очень масштабное интервью с одним прошареным игровым бустером. Тут он рассказывает, как поднимал деньги в учебное время, почему выбрал эту профессию и объяснил: быть бустером от рождения ли?Приятного прочтения!
— Расскажи о своей профессии.
— Работаю бустером, простым языком — за деньги сделаю для вас в игре все что угодно: прокачка рейтинга, уровня, какие-либо внутриигровые достижения, которые сложно получить рядовому игроку. В данный момент занимаюсь этим в двух играх, это Overwatch и Apex legends. В дальнейшем планирую заняться этим же в Overwatch 2 (как он выйдет), и в игре Project A, которую недавно анонсировали Riot — этакий симбиоз CSGO и Overwatch.
— Используешь ли ты ботов или читы, скилловый ли игрок сам?
— В Overwatch максимально занимал топ 217 европейского региона, в Apex legends имею опыт профессиональной лиги, также ставил рекорд по убийствам в отряде - 48, перегнав популярных СНГ игроков с их рекордом в 46. Использование ботов или каких-либо сторонних программ запрещено, если ты работаешь на контору, хотя есть и те, кто не работает на сайтах, а на форумах, и используют читы в прокачке аккаунтов клиентов, и зачастую такие аккаунты доживают до конца соревновательного сезона и улетают в бан.
— Сколько тратишь времени на игру для себя и сколько для других аккаунтов?
— Рабочее время зависит от количество заказов. Может быть так, что попадает 1 заказ в день, на который уходит часов 6-8, я его завершаю и ухожу на отдых. Бывает так, что заказы падают регулярно, и чтобы успеть заработать как можно больше денег, приходится делать их один за другим. Объёмные заказы занимают от 12 часов игрового времени до суток. Самый объёмный заказ у меня был в Apex legends, там от середины ранговой таблицы нужно было взять последний ранг, и это заняло у меня 3 дня.
Но бывают и мелкие заказы, они и дешевые, поэтому брать их зачастую не охота, потому что есть шанс пропустить что-нибудь сочное.
Сам я играю обычно в свободный день, когда решил отдохнуть и поддержать свою форму. Бустерам это необходимо, а то можно начать проигрывать на относительно низких рейтингах, со временем приходя в негодность. Лично я в day-off играю около 5-6 часов.
Удовольствие, конечно, приносит, я играю в шутеры с 5-ти лет, и на протяжении всего времени мне нравилось стрелять в играх и побеждать, а с такой работой это просто мечта детства
— Ты сказал про контору. Это какой-то агрегатор заказов для фрилансеров или настоящее трудоустройство?
— Под конторой подразумевается сайт, который создан исключительно для предоставления буст-услуг, в который можно попасть, если ты действительно достигал каких-то высот в играх.
Работа через сайт заключается в следующем: админы (они же и создатели сайта) путём включения рекламы и раскрутки своего детища в поисковике привлекают заинтересованных в прокачке клиентов, они совершают заказ, и он всплывает в Dashboard (вкладка со списком доступных заказов) вкладке сайта, которую видят все бустеры, что на нём работают, и кто успел — тот взял.
Администраторы сайта берут себе процент от стоимости заказа, оставшуюся часть отдают исполнителю.
Официального трудоустройства тут нет, но в некоторых местах просят прислать фотографию паспорта, разрешая замазать лицо и цифры сбоку. Как говорят, чтобы "удостовериться, что он у тебя есть".
Кстати, один из сайтов, на который я работаю, имеет зарегестрированный ИП.
— Как ты вообще вышел на такую работу?
— До середины 2016-го года я играл в CSGO с друзьями, ну так, повеселиться после занятий, и просто отдохнуть. Обороты начали набираться, когда я купил Overwatch, и решил, что хочу в киберспорт, насмотревшись на тогдашних профессиональных Корейцев. Сначала я отдал много времени на поднятие приличного рейтинга в игре, затем нашёл команду, мы начали тренироваться и играть мелкие еженедельные турниры от ESL, со смешными 100 евро на шестерых за первое место. Затем, уже весной 2017-го я нашёл другую команду, но тут начались проблемы, мол, постоянные замены игроков, и прочие неполадки в коллективе, и я оставил свои мечты, потому что понял, как это тяжело собрать команду в СНГ регионе, а должного уровня английского языка я тогда не имел, чтобы попробовать себя с европейскими коллективами, и потихоньку я выпускал из рук свою мечту о профессиональной сцене.
Далее в силу материальных проблем в жизни, мне пришлось уйти на нормальную работу, которая отнимала всё свободное время, т.к я совмещал её с учебой в колледже, так продолжалось около 5-6 месяцев, затем по этой работе я отправился в командировку, чтобы заработать как можно больше денег, пока у меня не поедет крыша, и, в общем, я смог это сделать. Материальные проблемы в семье тогда уже закончились, а на заработанные деньги я собрал мощный ПК и твёрдо для себя решил, что хочу зарабатывать на том, что мне нравится делать. И мне нравится играть, черт побери!
В последствии я ушёл с работы (декабрь 2018), вернулся в Overwatch и как в старые добрые начал просиживать часы в погоне за высотами, которых в скором времени достинг - топ 200 в европейском регионе. И я больше не гнался за киберспортивной сценой, потому что условия для достижения тир-1 сцены Overwatch League просто ужасны. Мой рейтинг и опыт в игре были хорошими визитками, чтобы начинать подавать заявки в различные конторы, и спустя две недели я уже начал зарабатывать на прокачке аккаунтов. А в последствии расширил количество сайтов от 1 до 5 с февраля по ноябрь 2019.
— А если вины бустера нет? Такая вероятность присутствует?
— Да. У меня был такой случай. Клиент получил бан сразу после того как я вышел из игры. Позже оказалось, что бан он получил за оскорбления в чате, и ранее он получал баны за то же самое, и на этот раз бан был навсегда. Решили вопрос тем, что на его новом аккаунте я бесплатно сделал столько же, сколько у него было. Моей вины в этом не было, но это надо было сделать, чтобы не потерять клиента. По-хорошему бустерам запрещено использовать игровой чат во время игр.