Сегодня коснёмся темы метро, его строительства. Сколько все это стоит и почему так медленно. [фото и схемы смотри в середине и конце статьи]
Про столичное метро:
Не так давно мэрия Москвы приняла решение соединить метро с железнодорожной инфраструктурой города и области: МЦК (Московское Центральное Кольцо), линии МЦД (Московский Центральный Диаметр) на подходе БКЛ (Большая Кольцевая Линия). На данный момент на карте можно увидеть 267 станций – это в два раза больше всех остальных станций метро России.
По плану на ближайшие три года для строительства и развития метро будет выделено около 600 млрд. руб.
Про региональное метро:
Подземка в нашей стране не ограничивается Москвой и Петербургом, хотя по темпам развития так и не скажешь. В каких вообще городах на сегодняшний день есть действующее метро и на сколько оно большое?
На втором месте стоит, конечно, Петербургский метрополитен. В нем 72 станции. За последние 27 лет после распада СССР было построено 18 станций метро. Вообщем то маловато.
С каждым годом новых станций появлялось все меньше и меньше. Сроки выполнения работ постоянно переносили и задерживали. На сегодня большинство станций в строительстве приостановлены. Половина горнопроходческих щитов перевезено в Москву.
А как дела обстоят в остальных городах?
В остальных городах метрополитен развит гораздо слабее. Количество станций в разы меньше.
Схема метро города Казань.
Схема метро города Екатеринбург.
Схема метро города Самара.
Схема метро города Нижний Новгород.
Схема метро города Новосибирск.
После распада страны советов, работы по строительству метро начались и в других городах. Но где-то из-за недостатка финансирования, а где-то из-за коррупции задуманное так и не свершилось. Так например:
В г. Омск за 19 лет смогли осилить только вестибюль. В данный момент метро закрыто. Ведение работ в ближайшее время не планируется.
В г. Челябинск метро сделано какими-то частями. Построены 1-2 станции, часть тоннелей. На данный момент проект заморожен, строительство не ведется.
В г. Красноярск ситуация аналогична. Возобновление работ планируется вроде бы как в этом году.
В г. Ростов-на-Дону в 2013 году начали работы по проектированию, но дальше проекта дело так и не зашло. На данный момент все заморожено, когда оттает неизвестно.
В г. Уфа от метро отказались и сделали городскую электричку. Назвали все это скоростная электричка "Толпар".
В г. Пермь последние работы проводились еще 1982 году, при советской власти. С тех про каких-то подвижек так и не было.
В чем же дело?
Основная проблема конечно кроется в деньгах. Строительство метро, особенно подземного (метро еще бывает с наземными станциями и тоннелями не глубокого залегания к поверхности) это достаточно дорого само по себе. Почти у каждого города на строительство и развитие метрополитена необходимо выделить из бюджета более 40 млрд. руб. Таких денег у региональных городов попросту нет, а Москве финансировать сие строительство и вовсе не выгодно.