Найти в Дзене
Ирина Ка

Как аллергик научил меня думать про уборку...

Когда-то я, конечно же, была "зелёным" и совсем неопытным дизайнером. Мне казалось, что моя задача - сделать красиво и функционально. Остальное - не моя забота. И вот как-то попалась мне заказчица, которая полностью перевернула моё мировоззрение.

Она оказалась аллергиком. И на каждую дизайнерскую задумку смотрела с совершенно другого ракурса.

Всё началось с двери между прихожей и гостиной. Функционально правильным было решение, сделать дверь раздвижной со скрытым коробом. Тогда пространство около проёма и в одной, и в другой комнате можно было задействовать по полной программе.

- А как я буду убирать пыль в этом коробе, куда задвигается дверь? - спрашивает заказчица.

Я впала в стопор. И правда... Попасть в это узкое пространство, где годами будет копиться пыль - просто нереально - ни пылесосом, ни, тем более, тряпкой.

- Не знаю. Могу уточнить у производителей дверей. - только и смогла ответить я.

Однако производители дверей, как один, все смотрели на меня, как на умалишенную.

- А зачем вам надо решать эти вопросы? - сказал один менеджер раздраженно. - Вы же дизайнер, это не ваша проблема, как клиент будет под дверью мыть.

- У меня заказчица - аллергик. Она задаёт важный для себя вопрос, от которого зависит, оставляем мы это конструктивное решение или отказываемся от него. - ответила я. - Так что это моя проблема.

И тогда я выявила очень серьёзную проблему. Мало кто из производителей вообще задумывается о том, как клиенты будут делать уборку.

Мы шли с заказчицей выбирать светильники, мебель, обои... Задавали вопрос, как ухаживать за тем или иным предметом. А в ответ получали только удивлённые взгляды.

Вот видим обои с вспененным виниловым рисунком, классные... Но они висят на витрине уже грязные. А как их чистить никто не знает.

Вот перед нами светильник, прямо для нашего интерьера. Нам нравится, но на каверзный вопрос о том, как избавлять его от пыли, ответить не может ни один менеджер салона. Плафоны у него несъемные. Монтаж близко к потолку. Есть участки, к которым не подберешься...

Пришлось нам упростить многие решения. В том числе, отказаться от двери, задвигающейся в короб. Поскольку никто из производителей так ничего внятного про уход за ней так и не сказал.

Я до сих пор очень благодарна этой заказчице. Она научила меня думать о своих клиентах. Теперь у меня есть личный стоп-список элементов интерьера - то, что я НЕ предлагаю людям.

1. Шкафы с маленьким расстоянием до потолка. Они должны наглухо прилегать к потолку (либо специальной закрывающей планке) или не доходить до верха минимум на 10 см. Иначе это не шкаф, а пылесборник.

2. Потолочные конструкции со скрытой подсветкой. Внутри них образуются ниши, добраться до которых с тряпкой или пылесосом невозможно.

3. Невлагостойкие обои с вспененным объемным рисунком. А так же жидкие обои, не покрытые лаком.

4. Недорогой ламинат без фаски.

5. Меловые доски и покраска стен меловой краской. Этот пункт, конечно, спорный. Сейчас есть мел, который фактически не сыпется. Но даже от него есть крошка, которая попадает прямо на пол.

6. Глянцевые натяжные потолки. Ухаживать за ними не так просто, как кажется. Попробуйте протереть их тряпкой. Разводы на них совсем не украшают интерьер.

7. Открытые полки на кухне. Кажется, что их нужно просто не заставлять лишним. НО! Вижу, что через несколько лет даже у самых педантичных хозяек все равно красивые полки превращаются в склады.

8. Стеклянные раковины. Аккуратно смотрятся в торговых центрах, где их протирают каждый час.

9. Ободковые унитазы. Сейчас появились безободковые, и я стараюсь предлагать клиентам именно их.

10. Ниши и короба со сложной геометрией. Сюда же отнесу нишу в гостиной или мебель для гостиной с нишей в размер телевизора. Никогда раньше не задумывалась, как протирать заднюю часть телевизора и саму нишу, если телевизор "сидит" в ней плотно. Теперь сразу отклоняю идею такого оформления.

11. Обои за радиаторами отопления.

12. Светильники с несъемными плафонами. Особенно стеклянными. Что касается тканевых... Есть хорошие фабрики, которые делают тканевые плафоны со специальной пропиткой. Но если я не уверена в производителе, лучше возьму люстру, которую можно разобрать для чистки.

Вот все, что вспомнила навскидку. Буду рада, если вы поделитесь своими пунктиками, касающимися элементов интерьера, сложных в уборке.