Найти в Дзене
Игорь Кузнецов

К 40 летию ввода войск в Афганистан. Часть 20

ВОЛЧИЦА

В этот раз идем со второй ротой “полтинника”, Троцевский, Пинц и я, идем на странную банду, у которой во главе женщина - жена бывшего главаря, убитого около года назад. Наглая и изворотливая, любила, пробравшись поближе к нашим постам, пострелять по солдатам из своей любимой мелкашки – развлекалась так сука!

Идем на охоту, с нами два проводника. Один дух пленный, другой, личный друг Бабрака Кармаля или его земляк, может быть, соврали бойцы, может, нет, не знаю. Двое суток шарахались по предгорью, а вечером пришли к какому-то кишлаку, но на ночевку не встали, пошли в горы ночью….

Идем по узкому карнизу, слева стена, справа пропасть. Хорошо, что темно, иначе запаниковал бы, наверное. Ну и тропку проводники отыскали! Поубывал бы! Вокруг снег, тропа тоже снежная, иду, думаю, лишь бы нога не подвернулась. У меня, с детства, «привычный вывих», мать моя, меня силком на каток в детстве вытащила, там я себе ноги то и повыворачивал, ползком тогда до края катка дополз. С тех пор, бывает, подвернешь ногу, а среагировать не успеваешь, падаешь, как подкошенный. Идем гуськом, друг за другом, след в след. Вдруг, впереди заминка, бойцы остановились и прижались к скале, но через какое-то время движение вперед продолжилось. Когда я дошел до проблемного места, то увидел, что тропа кончилась, впереди провал, нужно прыгать через пропасть, где-то на метр, но проблема в том, что приземлиться нужно на площадку размером с тарелку. Хорошо, что было темно, и я кроме провала в снегу и маленькой площадки ничего не видел. Надеялся только на то, что бойцы, которые шли впереди частично перебрались и смогут меня подстраховать. Особо, не задумываясь, прыгаю на маленькую, утоптанную площадку, хватаюсь за протянутые руки, и вползаю наверх. Троцевский сзади, издевательски «- Надо же! Не сверзился!»

На ночь устроились тут же, нашли удобную, горизонтальную площадку, и рассредоточились. Развел костерок, прогрел землю для сна, подогрел кашу, да чай заварил. Дрова, еще днем насобирал и привязал к рации. Ночью почти не спал - пехота развлекалась, через переводчика, заставили духа всю ночь орать лозунги: «Слава ВДВ!”, «Да здравствуют Советские Десантники!”, «Слава майору Сулуянову!”. Вряд ли дух понимал, о чем он кричит, но исправно орал всю ночь.

Утром, почти вся пехота снялась, и пошла вглубь ущелья, а штаб остался на месте. Мне делать было нечего, и я решил посмотреть, при свете дня, где же мы вчера ночью ползли! Пипец!!! Днем мне там идти было бы очень неуютно! Пропасть! Вертикальная стена, метров сто – двести, а по краю этого обрыва снег наметен, в снегу тропка протоптана. Я к краю даже не подошел, а подполз, хлипко все выглядело.

Ближе к вечеру вернулась пехота. Нашли пещеру с оружием и вещами, неплохо затарились, даже спальниками разжились. Притащили и мелкашку этой “волчицы”. Оказалась, что это наша ТОЗовка, с прибитым вдоль ствола патронташем под патроны. Прицел открытый, простой. Нашли еще рацию японскую и телевизор маленький. Сверху, заметили груженый ЗИЛ-130, его потом танком выдернули из ущелья, трос подцепили и вытащили, правда, разломали в хлам по кочкам и камням. Притащенная машина восстановлению не подлежала. Вообще не понятно, как духи ее туда затащили.

Земляка Кармаля назад не повели, оставили на месте засады, куда он упорно вел нашу пехоту, но не довел, пленный дух неожиданно коланулся, наверное, жить сильно хотел. Волчица же поняв, что засада не удалась, после недолгой перестрелки банду увела. Надеюсь, что позже ее все-таки прибили.