Эта статья будет про извечный вопрос при капитальном ремонте машины, если двигатель уже не подлежит ремонту, какой же лучше? Новый заводской но более дорогой, или контрактный бюджетный также будет неплох?
Капитальный ремонт
Когда наступает пора капитального ремонта двигателя - главной проблемой становится цена ремонта, и если со старыми машинами которые имеют чугунный блок и нормально поддаются расточке цена может укладываться в 20-30 тысяч рублей. То в случае с более современными автомобилями, особенно если двигатель 6-ти и более цилиндровый или имеет большой объем, то ценник легко начинается от ста тысяч рублей и сильно растет вверх в зависимости от машины и двигателя.
Часто встречается такая ситуация, что стоимость капитального ремонта приближается к стоимости нового двигателя. И тут встает вопрос, что лучше, сделать ремонт или взять новый движок еще без пробега? Те, кто хочет сэкономить покупают б/у моторы или контрактные.
Контрактный мотор - это мотор поставленный из-за границы. Обычно это бывает сильно битый автомобиль не подлежащий восстановлению, но при ударе сам двигатель не пострадал и находится в исправном состоянии. В итоге его продают когда машину разбирают на запчасти. Такой двигатель может иметь малый пробег и очень хорошее состояние.
Но! Многие автовладельцы не особо берут такие контрактные двигатели. Во-первых даже честный продавец не дает никаких гарантий на двигатель. Во-вторых оценить степень его изношенности весьма затруднительно, ведь никто из продавцов не разбирает полностью двигатель для оценки его состояния, максимум снимут клапанную крышку, а часто не делают даже этого. Но говорят что пробег небольшой, не забывая упомянуть что гарантии на двигатель они не дают.
Плюсы контрактного двигателя
Большое количество движков приходят из-за рубежа. Это значит, что машины эксплуатировались в достаточно тепличных условиях. Так что если мотор из Японии или Европы, то мотор будет в лучшем состоянии, чем с таким же пробегом у нас. Тем более с нашим качеством топлива.
Выбрать контрактный двигатель вместо ремонта стоит если ваши знакомые проверенные специалисты говорят что двигатель обладает большим ресурсом, и еще в отличном состоянии. Сейчас ресурс движком составляет 200-250 тыс. км. К моменту капитального ремонта он израсходовал большую часть своего ресурса. И после капитального ремонта двигатели ходят 60-80 тыс. км. до следующего ремонта. При такой частоте ремонта иногда экономически целесообразнее выбрать контрактный двигатель.
Чтобы оценить ресурс контрактного мотора необходимо попросить опытного мастера которому вы доверяете снять маслянный поддон и проверить состояние вкладышей, также стоит снять головку блока и провести осмотр стенок цилиндров. Такой осмотр будет не очень дорогой, но позволит вам или избежать покупки двигателя "на последнем издыхании", или же ухватить отличный двигатель у которого стенки еще как зеркало и проходит он 200 тыс. км. без проблем.
Но как и обычно, ни я, ни кто либо иной не может решать что для вас лучше. Конечно лучше всего покупка нового мотора, но здесь стоит вопрос в возрасте автомобиля, стоимости ремонта и моторов. Так что решайте сами что для вас лучше.
P.S. Небольшой опрос для подписчиков и читателей - заметил что освещение нюансов машин, деталей и другие тех. вопросы набирают очень мало количество дочитываний и никому не интересны, а обзоры машин очень популярны. Писать дальше про агрегаты, или сконцентрировать блог на самих автомобилях?