С Нового года начинаю рубрику «Иностранные поезда в Москве». Полагаю, что многим известно, что в столицу России по железной дороге можно попасть не только отечественными перевозчиками (РЖД, ФПК, ТКС, Гранд и др.), но и зарубежными. Таких поездов очень немного —примерно два десятка — и я постараюсь рассказать о каждом (поскольку их число имеет явную тенденцию к снижению).
В Москве можно увидеть белорусские, украинские, латышские, молдавские, азербайджанские, казахские, киргизские, узбекские, таджикские, монгольские и китайские вагоны.
Сегодня короткий рассказ о единственном ныне у нас казахском поезде №83/84 Караганды (Караганда) — Москва.
В расписании появился он где-то между 2000 и 2004 годом, заменив давний №219/220 на том же маршруте. Ходит через день, формируется Казахскими железными дорогами (КТЖ). Поэтому цвет вагонов бирюзово-зеленый, уже очень бросающийся в глаза при нашем засилье серого.
Цветографическая схема такая вот.
Ресторан есть.
Маршрут Караганды (Караганда) — Нур-Султан (Астана) — Кокшетау I (Кокчетав) — Петропавловск — Челябинск — Уфа — Самара — Сызрань — Рузаевка — Рязань I — Москва Казанская. В пути примерно двое с половиной суток.
Приводят его самарские локомотивы ЧС2К, которые следует уже признать большой древностью и редкостью.
Прибывает на Казанский вокзал в половину четвертого дня, а вечером, в половину одиннадцатого, отправляется обратно. Перестой примерно 7 часов. Включает (или может включать) прицепные вагоны Нур-Султан (Астана) — Москва, Павлодар — Москва, Балхаш — Москва.
На фото вагон из Павлодара.
Сейчас как правило ходит без табличек, только с гербом.
Но еще пару лет назад таблички были. Существовал совсем простой вариант.
И с претензией на фирменность. Можно даже сделать вывод, что неофициально поезду было присвоено личное имя «Караганда».
Пассажиры в общем говорят следующее:
«Вагоны в поезде все очень старые. Биотуалета не будет 100%. Кондиционер — как повезёт. Ну а плачевно, или нет — зависит от ваших требований к поезду. В целом вагоны Аммендорфы (а именно они в этом поезде) очень приятные, и многие их любят». Взято отсюда.
C сервиса «Отзовик» я приведу лишь заголовков отчетов.
«Прекрасные люди и ужасное обслуживание», «Сервиса ноль», «Старый поезд», «Отличный поезд для поездок в межсезонье», «Восхитительно», «Поезд отвратительный», «Неплохой поезд»,«Старый поезд, необходим апгрейд», «Не ожидал...», «Ужас эпохи палеолита!»
Вкратце основные претензии таковы: старые вагоны, грязные туалеты, отсутствие кондиционера, нелюбезность проводников.
Плюсы: зимой в вагонах тепло, пристойное белье.
Удивляют: пиалы для чая (а не привычные стаканы с подстаканниками).
Белье, фото одного из пассажиров.
С первого по седьмое фото в посте мои, остальные чужие.