Найти в Дзене
Avto Star

Новый Тайота Рав 4 дорогой, но он того стоит

Здравствуйте друзья! Вот и вышел новый Тайота Рав 4, спешу поделиться первыми впечатлениями от машинки и стоит ли он своих денег. Машина стала конечно же современнее, агрессивнее, дизайнеры хорошо поработали над линиями, машинка стала взрослее. Создавая новое поколение RAV4 дизайнеры «Тойоты» ставили задачу сделать кроссовер более брутальным, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. И, похоже, с этим они справились в полном объеме, машинка перестала быть скучной. Передний профиль RAV4 выделяется большой решёткой радиатора, бросаются в глаза нарочито грубые колёсные арки с окантовкой из некрашеного чёрного пластика. Он же проложен по низу всех кузовных панелей, что намекает на готовность кроссовера к внедорожным вылазкам. Никто теперь уже не удивится, если увидит за рулём нового RAV4 не девушку или женщину. Автомобилю есть чем заинтересовать мужчин и помимо дизайна. Сев в салон машинки в первые секунды не замечаешь, чем именно может зацепить салон RAV4 — архитектура передней пане
Фото взято из ресурса Яндекс
Фото взято из ресурса Яндекс

Здравствуйте друзья! Вот и вышел новый Тайота Рав 4, спешу поделиться первыми впечатлениями от машинки и стоит ли он своих денег. Машина стала конечно же современнее, агрессивнее, дизайнеры хорошо поработали над линиями, машинка стала взрослее. Создавая новое поколение RAV4 дизайнеры «Тойоты» ставили задачу сделать кроссовер более брутальным, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. И, похоже, с этим они справились в полном объеме, машинка перестала быть скучной. Передний профиль RAV4 выделяется большой решёткой радиатора, бросаются в глаза нарочито грубые колёсные арки с окантовкой из некрашеного чёрного пластика. Он же проложен по низу всех кузовных панелей, что намекает на готовность кроссовера к внедорожным вылазкам. Никто теперь уже не удивится, если увидит за рулём нового RAV4 не девушку или женщину. Автомобилю есть чем заинтересовать мужчин и помимо дизайна.

Фото взято из ресурса Яндекс
Фото взято из ресурса Яндекс

Сев в салон машинки в первые секунды не замечаешь, чем именно может зацепить салон RAV4 — архитектура передней панели похожа на другие модели, а торчащий из макушки центральной консоли сенсорный планшет хорошо знаком по «Королле». Но есть и отличия нового RAV4 от прежнего в положительную сторону. При закрывании двери хватаешься за прорезиненную массивную ручку, попутно отмечая мягкий пластик и даже кожзам в верхней части салонных панелей. А пассажир радуется удобной полочке над бардачком, Кстати, подобное небольшое отделение есть и по левую сторону от руля. В приборной панеле в начальных комплектациях спидометр и тахометр разделяет 4-дюймовый цветной экран, а у более дорогих — 7-дюймовый с тем же функционалом, как у «Короллы». А ещё тут классные рукоятки раздельного климата. Подобные есть и у аудиосистемы. В общем, с эргономикой — порядок. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету тут достаточный. В дальних поездках спина обрадуется новым креслам, боковая поддержка улучшилась. Озадачивает правда, что даже в топовых комплектациях с кожаной отделкой нет вентиляции кресел, хотя она есть практически у всех конкурентов. Салон автомобиля стал шире, что не удивительно, колёсная база увеличилась на 30 мм, поэтому сзади тут действительно очень просторно, а высокие пассажиры порадуются возможности убрать ступни под передние кресла. Да и сам диван стал шире, есть регулировка спинок по углу наклона, не столь велик и центральный тоннель. В дорогих комплектациях добавляется подогрев крайних секций сиденья. Неплоха и обзорность, хотя в грязную погоду у левой стойки лобового стекла остаётся широкая неочищенная зона. Изменилась конструкция кузова применено больше высокопрочных сталей и алюминия, жёсткость на кручение увеличилась, а ещё RAV4 получил новые двигатели, мощность которых приведена в соответствие с нашими налогами, появился двухлитровый выдаёт 149 л.с., у мотора 2.5 — 199 л.с. Правда сказать, что RAV4 прибавил в динамике с топовым мотором, трудно, не верится в заявленные 8,5 секунды до сотни. Да и сам двигатель приносит слишком много шума в салон при интенсивных ускорениях. К 8-ступенчатому автомату претензий нет.

Фото взято из ресурса Яндекс
Фото взято из ресурса Яндекс

В полноприводной трансмиссии (доступная в богатых комплектациях, независимо от мотора) две независимые муфты подключения задних колёс, что позволяет гибко регулировать распределение тяги, но в любом случае при активной езде под газом RAV4 начинает скользить мордой наружу поворота. RAV4 определённо стал лучше ехать по неровным дорогам — плавность хода даже с 19-дюймовыми колёсами позволяет спокойно сидеть сзади с ноутбуком, пока водитель мчит по грунтовке. Но в плане шумоизоляции RAV4 сделал слишком маленький шаг вперёд — всё ещё слабо зашумлены задние арки и неожиданно много проникает внутрь звуков ветра. Пороги прикрыты дверями, но всё равно пачкаются, если ездить по грунту и грязи. А их форма такова, что избежать контакта штанинами сложно. Еще хочу сказать о фарах, светят они хорошо, но как то очень близко... Но самый главный минус Рав 4 это цена. «Рафик» существенно подорожал, базовая машина с механикой и передним приводом теперь стоит на 150 тысяч больше — 1 756 000 рублей. Нормальная комплектация обойдется покупателю уже в 1 980 000 рублей. Где есть электропривод багажника, обогрев лобового стекла, 18-дюймовые колёса, круиз-контроль, раздельный «климат» — в общем, всё необходимое. Сервисный интервал — 10 тысяч километров, но три первых ТО идут в подарок. Доплата за полный привод составляет 107 тысяч. Ещё 193 тысячи надо добавить за двигатель 2.5 — самый доступный RAV4 со 199 л.с. стоит 2 280 000 рублей. Дальше идёт комплектация «Престиж» за 2 290 000, причём эксклюзивно для двухлитрового мотора, а топовый 2.5 — это исполнение «Престиж Safety» с набором электронных систем активной безопасности (слежение за знаками и разметкой, активный круиз-контроль, мониторинг мёртвых зон) за 2 661 000 рублей. В общем именно цена, единственное, что может оттолкнуть любителей семейства Рав.

Всем спасибо, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.