Найти в Дзене
Максим Rebuser

SEX PISTOLS: THE GREAT ROCK ‛N’ ROLL SWINDLE (1979)

Album Rating = 7 +

1) God Save The Queen (Symphony) 2) Johnny B. Goode 3) Road Runner 4) Black Arabs 5) Anarchy In The UK 6) Substitute 7) Don't Give Me No Lip, Child 8) (I'm Not Your) Steppin' Stone 9) L'Anarchie Pour Le UK 10) Belsen Was A Gas 11) Einmal War Belsen Wirflich Bortrefflish 12) Silly Thing 13) My Way 14) I Wanna Be Me 15) Something Else 16) Rock Around The Clock 17) Lonely Boy 18) No One Is Innocent 19) C'Mon Everybody 20) EMI (Orchestral) 21) The Great Rock 'n' Roll Swindle 22) Friggin' In The Riggin' 23) You Need Hands 24) Who Killed Bambi 25) Watcha Gonna Do About It?

А, вы об этом рок-н-ролльном балагане? Пардон, на(из)ду(е)вательстве? Хотя первое определение тоже справедливо, ибо сюда свалили такое кол-во самого разношерстного материала, что "мама не горюй". И по идее я вообще не д.б. обозревать весь этот цирк, т.к. это даже не номерной альбом, а всего лишь саундтрэк, вышедший через 2 года после распада группы. Но за год до выпуска соответствующего фильма. Ну что ж, вполне логичный в обоих случаях тайминг. Кстати, о фильме сразу надо сказать, что это та еще лажа. Есть пара прикольных моментов, но в целом не советую тратить на него ваше драгоценное. Но на этот альбом все-таки можно. Как я уже говорил, он представляет из себя дикую мешанину из различных стилей. И главная миссия альбома похоже заключалась в том, чтобы показать, насколько эффектно революционный стиль панк может растворить в себе даже кардинально другие музыкальные направления. Короче говоря, панк как бы провозглашался самым новаторским а может даже и конечным стилем развития музыки! Да, теперь ВСЁ ПАНК:) Кроме того, оригинальности альбома способствует и и тот факт, что тут также задействована и туча разных певцов, начиная от самого "гнилого" Джонни и бывших участников группы и кончая легендарным беглым английским преступником (yyyyep, you heard right!).

Итак, первым делом надо уважить "гнилого" Джонни. Потому что, как говорится, это вам не шалупонь какая-нибудь. Ведь не зря же он был главным голосом их единственного легендарного альбома. Его вокал зафиксирован тут в следующих трэках. Связке Johnny B. Goode/ Road Runner. Как видно из названия, это каверы классических рок-н-ролльчиков (подобными каверами, кстати, этот альбом просто наводнен...спасения от них тут нет). Эти же конкретные номера сделаны тут просто убойно. Как в плане энергетики исполнения, так и в плане хохмы. Да, точно, хохмы:) Потому что Джонни (да и все отальная группа) просто не помнили/не знали бол-во текстов отсюда. Хотя Джонни Плохому вроде бы и удалось воспроизвести начало первого куплета из Джонни Хорошего. Наверно он просто вспомнил, как его пел Марти МакФлай из фильма "Назад в будущее":). Но дальше Джон просто конкретно поплыл и решил заменить текст просто какими-то банальными кривляниями. При чем всю остальную группу это нисколько не смущало и они продолжали ломить свои партии как ни в чем не бывало. Посреди которых Джону вдруг резко взбрело в голову переключиться на Road Runner, о чем он и не замедлил всем сообщить. Но ситуацию это особо не спасло, так как он не помнил слова и оттуда. А жаль, ведь это наверняка была песня в честь героя диснеевского мультика, того самого дорожного бегунка в виде перемещающегося со скоростью света страуса (nip-nip!). Как бы там ни было, даже после долгих терзаний слова отсюда также не удалось вспомнить никому, и группа полностью сосредоточилась на своем легендарном фирменном груве и энергетике тут. О да, в этом плане это весьма мощные переделки: гитара звучит тут просто фантастически (а в начале Johnny B. Goode еще и очень оригинально!). А в Road Runner также порадовала и крайне забойная рваная грязная ритмика. + все-таки это потрясное звучание гитар и самого голоса даже незнающего текста Джона делали свое дело и балдеж вам по-любому был гарантирован! А вот включенная сюда версия Anarchy In The UK лично меня порадовала куда меньше, чем оригинальная. Гениальная мелодия конечно отсюда никуда не делась, но то, как она была тут исполнена, просто выморозило меня. Впечатление было такое, как будто Джон страдал каким-то серьезным заболеванием горла, - настолько по-больному надрывно он тут звучит. Собственно, сам его вокал тут почти даже не слышен из-за какой-то совершенно дикой и уже откровенно отвратительной хрипоты (явно перегнул палку тут). Следующая по курсу переработка: Substitute. Да, на сей раз их жертвой пал легендарный сингл The Who. И ломили его они, естественно, все в том же своем легендарном гиперэнергичном грязном злом панковском стиле. Гитарный саунд тут по-прежнему очень интересен, но эти отрывистые лающие выкрики припева...такое впечатление, что целью было просто побыстрее отпалить их и свалить. Зато кавер на песню Д. Бэрри Don't Give Me No Lip, Child сумел кое-как "выехать" благодаря только лишь трагической главной гитарной партии в нем. Вокал же Джона по-прежнему оставляет тут желать лучшего (хотя он и не так безобразен, как в здешней Анархии). (I'm Not Your) Steppin' Stone, - старая вещь середины 60-х, которую в свое время перепевали еще "Monkees" ( в их исполнении она и прославилась). Версия Пистолз получилась опять же крайне забойной! Суперски звучат тут злющие куплеты Джонни на фоне топчащегося грозного ритма. А ярый припев сопровождает этот здоровенный постоянно понижающийся в тональности гитарный рифф. Который в конце еще дооброс вторящей ему как бы сверху плачущей гитарой. Также сюда включена и live-версия Belsen Was A Gas, записанная с самого их последнего концерта в Сан-Франциско. И исполнение тут конечно так себе. Особенно Джонни явно небрежно отнесся к своей вокальной партии здесь. Но в любом случае потрясную саму по себе вокальную мелодию и гитарные риффы отсюда не испортить уже никогда! Схожий по энергетике и подаче также получился и их ранний сингл I Wanna Be Me. А вот тут вокал крайне впечатляет! Т.к. эти хулиганские лайдоновские интонации уже реально пробирают до самых костей! О суперритме и гитаре, думаю нет необходимости упоминать....hey, да они везде так цепляют у них! Наконец напоследок Джон также отметился и в кавере песни" Small Faces" Watcha Gonna Do About It?. Перепевка совсем уж простенькая, но зато с их фирменными как вокальными, так и инструментальными кривляниями. А в конце Джон даже сделал запрос на исполнение No Fun (да, это реально засасывающий процесс, - глумиться над чужими вещами:)). Правда неизвестно, получил ли он "добро", или нет. Кстати, данный альбом славился весьма неустойчивым трэк-листом. Который, в частности, зависил от типа его носителя и времени выпуска. Поэтому, например, I Wanna Be Me или Watcha Gonna Do About It? могут в каких-то версиях отсутствовать. Также там может наблюдаться и разный порядок песен. Тут же рассматривается максимально полное и не потерявшее ни одной песни издание. Так что не переживайте, - я обо всем позаботился:).

Как ни странно, но остальные участники группы также попробовали себя в роли вокалистов (и даже сочинителей!) тут. Например, Стив Джонс отметился тут в Lonely Boy. Что ж, в общем неплохой вокал (кстати, немного смахивающий на Стива Харли). Мелодия тут конечно проста, как 2 пальца, но с учетом неплохих протяжных интонаций его голоса, думаю, песня вытянута. Еще более прикольно он звучит в одной из самых удачных вещей отсюда, - Friggin' In The Riggin'. Где Стив также (подобно Джооооннннни) попробовал себя в роли хулигана: мало того, что он использует тут грязные словечки вполне в стиле Джона, так еще и выпаливает их с такой залихватской бандитской интонацией. Geeee....классно он тут звучит! В фильме под эту песню показывали ромовую корабельную пьянку мультяшных пиратов. Просто идеальный фон под неё! И даже Пол Кук (перкуссия) решил тут "продрать глотку", выдав вполне добротную Silly Thing. Которая начинается с чисто Sladeовских гитарных каскадов и содержит один из самых сильных припевов на все альбоме. Да, этот припев просто замечателен! Особенно, когда еще дополнительно приправлен мощной гитарной работой на фоне. Не помню точно, что происходило в фильме в это время....кажется Пол лежат там в яслях. А может быть над ним в это время издевались Стинг и Co (это же надо было придумать такой мерзкий сюжетный ход...не иначе как к нему приложил руку этот владелец странного магазинчика мистер "Double M"). Да, и не думайте, что я забыл про одного из самых главных здешних героев, а именно про несравненного порочного Сида. Тот решил вообще не утруждаться каким-то никому ненужным сочинением песен, а сжарил старую добрую классику....причем, как ни странно, не только рок-н-ролльную. Да, кроме таких в принципе неплохих каверов на такие олдскульные стандарты, как Something Else и C'Mon Everybody, он также неожиданно покусился тут и на незабвенный хит Синатры My Way. Да, как уже было сказано во вступлении, давайте делать панк их всего! Поэтому Сид постарался спеть эту вещь с максимально издевательскими интонациями. В чем прекрасно и преуспел. Хотя и не могу сказать, что он очень испортил песню. Нет, скорей придал ей какой-то совсем неожиданный ракурс. В его вокале все же что-то есть, а необычный для этой песни тяжелый грув делает этот эксперимент довольно интересным. В фильме песня исполняется Сидом со сцены перед весьма тепло принимающей ее публикой. Правда с довольно неожиданным концом. Хотя больше никаких заметных сцен с Сидом там не было. Не знаю, интересно ли будет смотреть, как он просто тупо шатается по еврейским районам Парижа (кстати, не кажется ли вам, что его впоследствии пародировал герой одной из серий польского мини-сериала "Dekalog"? Ну той, драматической серии с таксистом). Причем сопровождается все это странной, но забавной сельской французской интерпретацией " Anarchy In The UK" под соответствующем названием L'Anarchie Pour Le UK. А исполняется она соответственно группой французских уличных музыкантов во главе с каким-то Jerzimy (кстати, эта версия мне нравится гораздо больше, чем та, что с гипертрофированным надрывным вокалом Джона).

Да, это не единственный француз здесь. Ибо еще мы имеем тут какого-то эксцентричного (и по-видимому весьма чокнутого) загадочного клоуна под именем Эдвард Тюдор-Поль. Которого хлебом не корми, а дай покривляться. Конечно лучше всего это видно в фильме, но через альбом также чувствуется его шутовское отношение к песням. Например, послушайте, как он оттянулся в этой заезженной уже буквально всеми Rock Around The Clock. Видимо совсем обалдев от предоставленной ему тут "панковской вседозволенности", он просто слетел здесь с катушек и издевался над этой вещью, как хотел. Кроме того, помимо его в высшей степени хулиганской и безответственной манеры исполнения этого хита песня также изобилует отскакивающими от всех стен подряд различными криками и свистами. Которые тут, что называется, "ни к селу, ни к городу". Не удивлюсь, если они также исходили из ротовой полости этого персонажа. Кроме того, этот Тюдор также засветился и в Who Killed Bambi. Начало и конец которой, по-видимому, были заимствованы из какого-нибудь мультика наподобие "Астерикс и Обеликс в гостях у Клеопатры". В процессе же самой песни больше всего досталось именно самому его названию. Которое спелось тут со всеми существующими во вселенной интонациями. Жаль только, что этого парня впустили в замечательную заглавную песню альбома. Ибо кроме него, она не имеет больше недостатков. И прежде всего выделяется ВЕЛИКИМ (да, не побоюсь этого слова!) припевом. Да, его фантастическая мелодия спета тут впечатляющими хорами ( в т.ч. и участников группы), а вторящий им гитарный проигрыш также звучит просто бесподобно.

Но больше всего меня порадовали тут номера с.....да, - вокалом того беглого олигарха. А именно некоего Ронни Бигза. Жизненная история которого является идеальным сценарием к приключенческому фильму. Началось все с того, что он крупно ограбил английский поезд и сбежал за кардон (ничего особенного тут, - парень решил раз и навсегда по-быстрому закрыть для себя вопрос с работой). Там сделал пластическую операцию, после чего поматался по разным странам в поисках места, где осесть (gimme, gimme shelter!). В конце концов он бросил концы в главном карнавальном городе планеты с самыми фигуристыми в мире женщинами, - Рио-де-Жанейро (hey, а может он и был неким О. Бендером?). И хотя все знали где он, это не мешало ему числиться в международном розыске. Да, вполне обычная и логичная международная ситуация. В любом случае он жил там спокойно, тратя свои денежки. И ожидая, когда к нему наконец приедут "Sex Pistols". И когда это великое событие произошло, записал с ними пару совершенно убойных номеров. Во-первых, он перепел их Belsen Was A Gas, параллельно исковеркав ее название просто до неузнаваемости: теперь она превратилась в Einmal War Belsen Wirflich Bortrefflish. Кто не выговаривает, - для вас есть щадящий альтернативный вариант в виде Belsen Vos a Gassa (собственно, так нам ее в начале и представляют). Стартует она с совершенно огненных и чумовых гитарных риффов, которые впоследствии рубятся тут и дальше и которые я почему-то заметил и просек именно тут. Хотя они также были и в оригинальной версии. Кроме того, вокал этого бандюги понравился мне наверно дальше больше ротенновского (!). Он так залихватски полупел тут свои куплеты...и особенно сама интонация его голоса...man, это реально нереально прикольно! + в этой версии, в отличие от оригинала, более отчетливый припев (а это правда припев?), который выпаливается суперскими хорами (впервые с 0:31). Сюда также вдруг было ввернуто и неожиданное саксофонное соло. Не слишком частый инструмент в группе. No One Is Innocent, - другой впечатляющий № с Ронни. А для этой песни он даже кажется сочинил тексты, однако был обделен некоторым композиторским талантом. Засим и понадобились "Пистолеты". И группа по-быстрому состряпала под эти тексты музон, по-видимому лишь немного изменив предыдущую песню с Роном. Да, открывающие гитарные партии там почти идентичны здешним. Нельзя сказать, что и вокальная мелодия Бигза прямо уж совсем другая тут. Но в любом случае это не недостатки, потому что сюда также перекочевало все самое крутое оттуда: просто кладущие на обе лопатки динамика песни и гитарная работа. А также конечно же этот великолепный (по тембру конечно, по тембру! петь он естесссно не умел:)) приблатненный голос Ронни:). А еще тут уже есть вполне полноценный и смачный припев!

Что тут еще из интересненького? Да, тут есть в принципе неплохие оркестровые переработки такой пистоловской классики, как God Save The Queen или EMI. Слушая которые вдруг понимаешь, насколько великими, оказывается, были МЕЛОДИИ их оригиналов! Кроме того, тут также есть еще и забавное поппури, составленное опять же из их классики, но на этот раз выполненное в стиле диско (Black Arabs). Да, теперь извращают уже не они, а их.:) Наконец, здесь решил подать голос даже сам м-р "Double M." (т.е. Малкольм МакЛарен): его тут слышно в неком подобии колыбельной (изъятой как-будто из какого-нибудь старомодного мюзикла ("Cheek To Cheek" by Fred Astaire anyone?:)) под названием You Need Hands.