Для моего последнего фоторепортажа "сорок дней тьмы" я купил новый iPhone 11 Pro и отправился в российский Мурманск, самый большой город за Полярным кругом. С декабря по январь над Мурманском никогда не восходит солнце. С камерой iPhone (большую часть времени), установленной в “ночном режиме”, я снимал жизнь в темноте там.
Мурманск был основан как Романов-на-Мурмане в 1916 году, когда царь Николай II искал незамерзающий порт, который позволил бы поставлять военные припасы от союзников России.
В течение нескольких месяцев после основания города революция смела царя от власти, и город был переименован в Мурманск.
Во время Второй мировой войны Мурманск вновь стал жизненно важным для США и их западных союзников, поставляющих технику и помощь для Красной Армии. В 1941 году защитники Мурманска сдерживали атаки немецких и финских войск, но город был в значительной степени уничтожен немецкими воздушными налетами.
С 1989 года население Мурманска сократилось с 468 тысяч человек до всего лишь 292 тысяч сейчас.
Большинство молодых людей, с которыми мы говорили, сказали, что они не возражают против зимы, когда северное сияние сверкает в небе и снег покрывает землю. Один администратор отеля сказал: "в любом случае, лето только действительно длится неделю или две, и зима здесь прекрасна. Я предпочитаю его.”
то Мурманск, самый большой город за Полярным кругом. Снимок был сделан 11 декабря в 11:32 утра, когда солнце приблизилось к своей высшей точке чуть ниже горизонта.
В 1990-х годах российские ученые развернули гигантское зеркало в космосе, чтобы проверить возможность возвращения солнечного света на Землю, чтобы осветить арктические города, такие как Мурманск.
Хотя первоначальный эксперимент по выведению на орбиту” искусственной Луны " был успешным, второй прототип потерпел неудачу, и в условиях экономического хаоса конца 1990-х годов в России от этого проекта пришлось отказаться.
В первое же утро, когда я проснулся в Мурманске, меня действительно поразило, какую революцию представляет это поколение телефонов. Я встал с кровати и начал рыться в своем дорожном чемодане, пытаясь найти зубную пасту и зубную щетку. Это заняло у меня добрую пару минут. Затем, вымывшись, я схватила свой телефон и направилась к двери.
Когда я шел по коридору, я помню, что думал, что у меня просто было больше проблем с организацией оборудования, которое мне нужно было почистить зубы, чем с подготовкой к 12-часовому дню профессиональной фотографии. Никаких SD-карт для проверки, никаких стопок батарей для зарядки, никакой сумки, полной линз... полная свобода.
Ночной режим iPhone - это самая колдовская технология камеры, которую я когда-либо использовал. Я все еще не понимаю этого. Я снимал три секунды экспозиции, сделанные вручную, но я никогда не видел никакого размытия движения. Все выстрелы, которые я сделал, были очень точными.
Еще более странным является то, что всякий раз, когда в кадре было движение, например, когда человек шел или падал снег, камера каким-то образом замерзала или только слегка размывала это движение, *в то время как* он впитывал свет в течение длительного воздействия.
Интересно, что когда камера чувствует, что она находится на штативе, она ведет себя точно так же, как обычная камера — так что во время длительного воздействия люди ходят или снегопад просто становятся слабыми размытиями. Я взял с собой штатив, но почти никогда не использовал его после того, как заметил этот переключатель, который делает камера.
Самая большая проблема с ночным режимом-это Apple, настаивающая на том, что они знают лучше всего, поэтому камера только переключает опцию использования ночного режима в очень темных сценах.
С основной широкоугольной камерой у меня не было никаких проблем, но по какой-то причине телефонная камера почти никогда не включала опцию ночного режима. Я потерял одно действительно сильное изображение на железнодорожном дворе, который был настолько темным, что парень, которого я фотографировал, должен был использовать фонарик, чтобы найти свой путь, но телеобъектив просто не позволил мне включить ночной режим. Наличие произвольной функции, подобной этой, является точной противоположностью “pro", так что это был огромный, мешающий аспект камеры.
Другой помехой был призрак линзы. Съемка в ночное время означает, что почти всегда есть несколько ярких точек света где-то в кадре, и маленькие зеленые призрачные пятна могут быть довольно заметны. Но я думаю, что это то, что может быть легко исправлено в программном обеспечении, так что, возможно, это будет преодолено в ближайшее время.
На психологическом уровне стрельба с телефона была совершенно другим опытом. Я снял фотографию наверху в подземном баре с парой парней, пьющих и теряющих сознание на своем столе. Когда я сделал эту фотографию, за моей спиной была кучка довольно грубых парней, которые бы заметили, что я стреляю. Никого это особо не волновало, но я бы чувствовал себя совсем по-другому, если бы у меня была моя обычная камера M43 со мной.
Дмитрий Марков — на мой взгляд лучший репортажный фотограф, работающий сегодня-снимает с мобильного телефона. Эта осторожность мобильного телефона, я думаю, одна из вещей, которая отличает его.
После публикации этой статьи я перешел к редактированию второго рассказа, который я снял в другом российском городе с помощью моей камеры M43. Чтобы иметь возможность погружаться в raw-файлы и настраивать и играть, пока я не получу вещи, которые выглядят правильно, тоже удивительно. С iPhone то, что вы снимаете, на 99% то, что вы в конечном итоге получаете — файлы отлично выглядят прямо из камеры, но они очень хрупкие и предлагают небольшую гибкость редактирования.
Съемка с помощью телефона заставила меня понять, насколько дальше мы могли бы продвинуться, если бы было больше денег и больше конкуренции на рынке камер. Я, конечно, не буду вешать свой Panasonic GX9 в ближайшее время, но съемка с iPhone действительно делает традиционные камеры неуклюжими и громоздкими по сравнению с ними.