Закончили в 2019 году Великими Луками, ими же и начнём 2020-й!
Город Великие Луки - второй город Псковской области. Он расположен на пересечении двух крупных железнодорожных магистралей: московско-рижской и бологое-полоцкой. Ранее это был крупный узловой пункт и оживлённая пересадочная станция. Однако, последние годы вокзал становится всё более и более захолустным. Почему же?
Вот так примерно выглядит схема железных дорог в тех краях. Ещё одна важная станция Новосокольники, расположенная в 30 км от Лук к востоку - через неё проходит линия из Петербурга в Беларусь и Украину.
Раньше от Лук отправлялось ежедневно по несколько пригородных поездов во все четыре стороны. Был даже поезд в Беларусь, до Полоцка. Сейчас же движение довольно скудное. В Себеж поезда так и не ходят. Из дальних поездов остались только "В. Луки - Москва" или "Псков - Москва", "В. Луки - Санкт-Петербург" и "Москва - Рига". Иногда через Луки пускают транзитный поезд "Москва - Санкт-Петербург".
Сам вокзал пребывал в состоянии ремонта и даже нигде не было на нём написано что это Великие Луки.
Из Бологого ходит рельсовый автобус РА-2. В другие направления совсем какие-то рельсовые маршрутки едут.
В остальные направления ездят совсем мелкие рельсобусы РА-1. Отсюда, кстати, можно уехать в Земцы и Нелидово.
Сам вокзал построен в 1901 году во время строительства Московско-Виндавской железной дороги, и впечатляет изнутри своей роскошностью. Это примерно середина пути от Москвы до Риги.
Интерьеры хорошо сохранились и до наших дней.
Интересный момент - вокзал находится как бы "на островке". С двух сторон зажат путями. При этом северная сторона, по которой составы идут в Ригу и Санкт-Петербург, называется "Октябрьской". А южная, по которой можно уехать в Ржев и Москву - Балтийской. Не очень понятно с чем связано такое наименование.
Организован, правда, вокзал совсем бестолково. Куча ненужной информации про всякие далеко ходящие "Аллегро" и "Стрижи", а стоимости билетов на пригородные поезда нигде нет. Впрочем и пригородной кассы нет - билеты продаются в поездах.
Вот такой тут русский язык
Зато грузовое движение остаётся очень интенсивным. Оно и логично - надо же национальные недра гнать в Прибалтику и далее - на запад. Посему железная дорога вполне себе живёт.