Шкив – основная деталь коленчатого вала, предназначенная для принятия энергии вращения и ее распределения между остальными комплектующими двигателя через систему ремней. Он используется при передаче крутящего момента и механических мощностей на автомобильный генератор. При поломке шкива необходимо заменить его. В противном случае энергия, выработанная при сжигании топлива не будет передаваться на колеса автомобиля. Процесс замены подразделяется на несколько этапов и требует от человека знания механики.
Подготовительные работы
Перед снятием шкива коленвала нужно определить его местоположение. Чаще всего он находится в передней части мотора. При проведении подготовительных работ нужно снять бак с антифризом и демонтировать воздушные фильтры с радиатором. Чтобы получить доступ к шкиву, необходимо также снять колеса и определить местонахождение катушки зажигания.
После демонтажа деталей нужно снять болт шкива. Для этого нужно приобрести гаечный ключ. Перед откручиванием болта необходимо отключить зажигание, чтобы автомобиль оставался неподвижным во время проведения монтажных работ. После этого можно открутить болт шкива при помощи гаечного ключа.
Монтажные работы
После удаления болтов можно демонтировать шкив коленвала. Для этого необходимо снять крышку ГРМ и ремень. Для удобства рекомендуется ослабить гидроусилители рулевого колеса. Шкив плотно зафиксирован шпонкой. Поэтому для его откручивания требуются специальные съемники. С помощью этого инструмента необходимо защелкнуть этот инструмент в концевой части шкива. Важно, чтобы съемники осуществляли давление на коленчатый вал. После прижатия шкива нужно открутить его при помощи гаечного ключа.
Во время проведения монтажных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Важно, чтобы ступица не сместилась к приводному кольцу. В противном случае это приведет к износу коленчатого вала. Нельзя использовать съемники челюстного вида. Этот инструмент может легко разорвать уплотнители из резины. В результате уплотнительное кольцо коленвала разорвется. Необходимо применять только те инструменты, способные устранить давление, направленное на резиновое кольцо. Для комфортной работы рекомендуется обработать шкив спреем WD-40 или тормозной жидкостью.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!