Найти в Дзене

О предрассудках о психических заболеваниях

Потолкавшись на Яндекс-Дзен четыре месяца, я пришёл к неутешительным выводам о засилье предрассудков в современном российском обществе по поводу психических заболеваний.

Эта моя статья будет посвещена этим всем вашим предрассудкам каменного века и совковой психиатрии.

Ваши предрассудки я буду разбивать как мой врач, котораая вытащила меня с того света.

Итак, есть несколько факторов в современной психиатрии которые сказываются негативно на общественном мнении.

Фактор номер 1. Отвратительно состояние российской медицины. Я почитал рассказы пациентов психиатров из России и мне стало страшно. Я не знаю, в каком 25-м веке эти совковые пережитки будут в России изжиты.

Я расскажу на Яндекс-Дзене об условиях лечения в Литве. (это бывшая республика СССР где нет нефти, в отличие от России, и которая не спасала Европу от Гитлера, но у нас о людях заботятся). Я лечусь 15 лет у одного и того врача в республиканской государственной больнице. За 15 лет лечения, мой врач из меня овоща сделала бакалавра математики владеющего тремя иностранными языками.

Итак, отделение в котором я провёл год за угрозы убийства. - Чистейшие двух - трёх местные палаты с деревянными кроватями из Икеа. Стол, тумбочка стулья. Всё достаточно в нормальном цивилизованном состоянии. Постельное бельё меняют сразу по первой просьбе, если вдруг облажался от дозепама. Для таких как мы - это случается от лекарств.

Душ в кафельной плитке, туалет с кабинами. Есть отделения где в целях безопасности перегородок между унитазами нет, но это потому что там контингент соответсветсвующий.

Мой врач вообще иногда когда я приезжал из университета (я с шизофренией и инвалидностью из-за неё поступил в университет на курс прикладной математики и прикладной физики и успешно учусь, сейчас пишу выпускную работй) так вот мой док иногда выделяла мне пустую палату с хорошим столом, чтобы я месяц в больнице, пока не собьют обострение мог спокойно заниматься учёбой. Говорит - Михаил - это тебе кабинет. Не всем, конечно, такой блат, но это было если позволяла обстановка. После праздников начинается прибытие пополнение людей с перепоем, поэтому такая халява случается в периоды затишья.

Поэтому по факту, психиатрическая больница в Литве - такая же больница как и любая другая. Только по требованиям Евросоюза согласно директиве из Брюсселя (с директивой шутки плохи), все лечебные заведения должны были пройти аттестацию по европейским стандартам ISO или какие там стандарты по лечению в Евросоюзе. В общем прежде чем пройти аттестацию на стандарт, были вложены деньги и сделаны везде евроремонты и закуплено оборудование.

Такая же процедурная с лекарствами и оборудованием. Дежурный пост в торце коридора застеклённый и закрывающийся дверью. Кстати пост нужное и полезное дело, и стекло там не зря бронированное. Потому что иногда попадаают люди действительно опасные, захватывают бритвы и начинают угрожать персоналу. Такое бывает очень редко, но в таком случае здесь не церемонятся - жмут треывожную кнопку на посту, прилетает полицейский спецназ и очень быстро наводит порядок и тишину, а пациенты на следующее утро отправляются в больницу строгого режима, но тем не менее там тоже больница, и эти люди с бритвой - пациенты, и относятся и нужно к ним относиться как к пациентам.

Персонала в отделениях хватает. Т..е днём это двое-трое врачей, сестра-хозяйка, старшая медсестра, медсестра дежурная дневная, медсестра дежурная которая приходит на сутки (они обе присутствуют, но дневная работает по дневным необходимостям), два санитара, но обычно санитарная пара - мужчина и женщина, они дежурят втроем вместе с сетрой которая дежурит сутки, и женщина на пищеблоке. Вот таков обычный состав персонала в отеделении. Кабинет заведующей отделением и врачей вынесен за внешнюю дверь отделения, врачи и заведующая приходит на визитацию и по делам.

Дневной персонал работает по сокращённому дню до с 8-ми до 14-ти часов. На ночь в отделении остаются три человека - медсестра и два санитара (обчно мужчина и женщина).

Всё очень спокойно и цивилизованно.

Фактор номер 2. Совковые стандарты лечения в России.

Мне очень нравится система психического здоровья в Литве.

У нас не существует пончятия -"учёт".

У нас не существует понятия - "клеймо на всю жизнь".

Есть скажем в городской поликлинике (где евроремонт и телевизоры на стенах и не один) кабинеты заведующего центром психического здоровья, и кабинеты его подчинённых - три врача психиатра, два кабинета старших медсестёр и один штатный психолог. Каждому врачу выделена в помощь своя медстестра, и врачи работают в парах с медсёстрами.

У нас есть централизованный электронный учёт, но в литве не такие жёсткие требования по безопаксности. Т.е. психическое заболевание не становится препятсвием для вождения машины, уж тем более для трудоустройства. Я с шизофренией работал и работаю с программ\ными станками, и достаточно успешно, вождение буду сдавать после двух лет без обострений, и у меня так и намечается. И уже тем более ни один работодатель не посмеет требовать от вас справку от психиатров. Разве что на специфической работе, где работают с оружием или другими отвественными работами. Но мне лично моя болезнь никогда не мешаела трудоцстраиваться. В Литве ещё государство и приплачивает работодателям за трудоустройство людей с ограниченными возможностями и инвалидостью.

Фактор номер 3. Современная фармацевтическая база.

Согласно устоявшейся существующей и признаной научной теории, лечение психическиз больных производится медикаментозно и комплексно. Но основа - лекарственные препараты.

Так вот, посидев в чатах и на форумах с психическими больными из России, я понял что Медведева давно нужно гнать на хуй ссаными тряпками из правительства Российской Федерации только за лекарства.

У нас в Литве есть список медицинских препаратов, стоимость которых государство компенсирует гражданам согласно утверждённого списка заболеваний по МКБ-10.

Так вот, заболевани группы психических заболеваний дают право для 100% компенсации лекарств, есть квоты на лекарства, не всем всё выписывают, но тем не менее наши психические больные не жалуются на то что у них нет современных лекарств.

Той гадостью которой в России травят людей, с 50-тней давностью изобретения, в то время как существуют современные хорошие лекарства, нужно травить Медведева и российского министра здравоохранения.

Фактор номер 4. Доступность системы психического здоровья и грамотность населения.

Поскольку Литва лидирует в Евросоюзе по количеству самоубийств, то правительство в Литве озадачилось данной проблемой.

У нас начали развёртываться пункты психологической поддержки с волонтёрами на телефоне, начали просвещать население в средствах массовой информации, куда обращаться если плохо на душе. Проводятся информационные компании на эту тему. После каждого трагической новости в СМИ, в в конце новостной статьи пишутся телефоны горячей психологической линии помощи. Я туда сам звонил, и не один раз.

У нас людей учат не бояться обращаться за пощью к людям, чьи профессии начинаются с приставки "пси-.."

Теперь поговорим о мифах в психиатрии, насколько мне это известно из личного опыта.

Миф номер 1. Психические больные опасны. опасность преувеличена в сотню раз. От футбольных болельщиков опасности гораздо больше. От футбольных фанатов и прочих радикальных элементов и опасности больше, и их больше в тысячи раз, чем всех психических больных вместе взятых. А уж сколько единиц из всей этой массы психических больных опасны, можно сосчитать на одной руке.

Миф номер 2. Психические заболевания - плохая наследственность. Сомнительное, и очень сомнительное утверждение. Причина и природа психических заболеваний до сих пор не установлена. Шизофрения - самая загадочная болезнь 21-го века. Психические заболевания на текущий современный момент лечат симптоматически, т.е. медицинскими препаратами устраняют симптоматику психического заболевания, но отнюдь не излечивают его. Поэтому утверждение о наследственности находится под большим знаком вопроса. Существует понятие "вероятность манифестации" и "предрасположенность". Да, кто-то там вывел какие-то статистические корреляции, но это все вероятностные утверждения с недостаточной достоверностью. У меня есть предположение что такие явления в роду возникают чаще по причинам психологическим, а отнюдь не из-за нарушения биохимии мозга. Это нарушение может быть вторичным. А первичное оно или вторичное - вопрос спорный. Может кто-то просто чаще водку пьёт или гриппом болеет во время беременности.

Миф номер 3. Психические больные не могут иметь детей. Я вам вместе с моим врачом рассмеюсь вам в лицо. У меня уже три девчонки, которые лечились со мной в разное время родили. И у двоих знаю точно всё в порядке. Так это только те которых знаю я. Спросите моего врача, она вам сотню имён назовёт. так это девчонки рожают, и во время беременности они принимают лекарства от болезни, потому что приём прекращать нельзя. А что говорить про мужиков, которым нужно только всунутьл и высунуть, тем более что на генофонде и репродуктивных способностях мужчин психиатрические лекарства никак не сказываются.

Миф номер 4. Психические больные умственно неполноценны и ни к чему непригодны. В случае, если пациент достаточно грамотный, ну или родители его грамотные, и как можно быстрее отволокут пациента к психиатру после манифестации психического заболевания, то тем больше шансов вернуть человека к исходному состоянию до болезни с меньшим дефектом личности. Существуют естественные необратимые физиологические процессы в коре головного мозга пациентов, но это не у всех и не всегда. В большинстве случаев, если не жрать водку, люкёры и вино когда пьёшь лекарства, и эти лекарства современные, то можно добиться эффекта практически полного исчезновения симптоматики и высокого уровня социальной адаптации и высокого качества жизни. Врачей нужно слукшать, а не подружек с ликёром и водкой. Тогда через пять лет после начала лечения вас никто не сможет отличить от здоровых людей. Современные лекарства достаточно мощно работают по восстановления психики.

Миф номер 5. о фиксации

Фиксация - понятие относительное. Лично я теперь к фиксации отношусь с благодушием. Это хорошее средство чтобы человек не болтался по отделению и не мешал и себе и другим, пока ему собьют психоз, обострение или истерику.

Я видел уже не один десяток людей, которых привозили в отделение в критическом состоянии, их прикручивали к кровати (причём прикручивать помогали сами больные, это система поддержания порядка в отделении).

Ну прикрутили, дальше что?

Его или её прикрутили, и народ дальше телевизор смотрит.

Чувак поболтается пару часов, заснёт. Проснётся - ему утку принесут, дадут попить водички и опять уколят. Чувак опять заснёт. И спит около 12-14-ти часов. Выспится - его отвяжут. Отведут под руки в столовку и накормят. Дадут попить водички, и опять уколят. Человек уже сам в кровати спит. И так дня четыре-пять отсыпается. Пищу ему в кровать носят.

Потом его в душ сводят, помоют, и свежую чистую пижаму дадут и причешут. Человек уже сам в столовую ходит.

И так за месяц делают из него человека.

Так что ничего зазорного или плохого в фиксации лично я не вижу.

Каталог моих статей и ссылок посвящённый психиатрии, психологии и социореабилитации