В том числе, по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Строятся сети, развивается инфраструктура. О том, как реализуются соглашения, расскажет Никита Мордовин.
Ярославские предприятия жмут на газ. В прошлом году в Ярославской области расход на заправку машин составлял 3,4 млн кубометров газа. А в 2019 уже 4 миллиона 900 тысяч кубических метров. Прирост значительный. Лидер в переходе на голубое топливо - Общество «Газпром трансгаз Ухта», филиалы которого расположены в Переславле, Рыбинске и Ярославле. Большую часть техники предприятие уже перевело на природное топливо.
- На своем примере хотели показать, что все это возможно, что сегодня нет никаких принципиальных противоречий, каких-то нерешенных проблем. Да есть задачи, которые сегодня еще предстоит решать., но не смотря на вот эти задачи, которые есть и, в общем-то, будут всегда, возможность такая есть сегодня абсолютно у каждой компании, - уверен Александр Гайворонский, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Только за последние 5 лет в России переоборудовано почти 18,5 тысяч единиц. И не последнюю роль в этом играют экологические преимущества.
- Это соответствие высочайшим требованиям Евро 5 по европейской классификации. Выбросы. Соответственно, меньше вредных веществ. И второе - природный газ относится к наивысшей степени безопасности по классификации МЧС горючих веществ, - говорит Игорь Камкин, начальник автомобильной газонаполнительной компрессорной станции – 1.
Эксперты добавляют, что от транспорта на метановом горючем в атмосферу попадает в 10 раз меньше вредных выбросов. И потому сегодня метан - наиболее экологичное топливо. К тому же метан дешевле привычного бензина в среднем по стране в 2,5 раза. Уже сейчас по всей России выстроена сеть газозаправочных станций. Александр Чернышев убедился в этом на своем примере. Он заядлый путешественник. Давно хотел доехать до Крыма, но цены на бензин кусаются. В прошлом году перевел свое авто на газ и только тогда смог осуществить мечту. И сэкономить.
- 90 тыс. км проехал. Вообще без проблем! Все то же самое, как и с обычным автомобилем. Единственное, раз в 5 лет надо баллон испытывать. Но это небольшая проблема. Съездить в Крым, туда-обратно, 4 тыс. км. Я думаю, это бюджетно, - рассказывает Александр Чернышев, водитель.
Перевод машин на газ, и развитие рынка газомоторного топлива - задача, поставленная правительством страны. В Ярославле пока только две газонаполнительные компрессорные станции. За полгода потребление стационарной увеличилось в 2,5 раза. В месяц это около 400 тысяч кубометров. К слову, это всего 70% от мощности станции.
Это сердце любой газовой станции. Сначала природное топливо поступает в левую часть площадки по трубам, затем компрессоры, которые за моей спиной, сжимают газ до 250 атмосфер. Это необходимо для того чтобы голубым топливом можно было наполнить любой автомобиль.
В целом по России газозаправочных объектов - 445. И количество их растет. Как и число автомобилей, работающих на газе. Увеличению парка газомоторного транспорта способствуют субсидии. Так, с 2014-го из федерального бюджета было выделено более 19,5 миллиардов рублей.