Еще раз всех с наступающим, друзья! Простите, что отвлекаю. Долго не задержу. Будем очень лаконичны.
Посвящается будущим кинотворцам!
1. Бартон Финк (1991, Братья Коэн)
Как вы понимаете, эти фильмы лучшие в своем роде. Будущий кинематографист, смотри этот фильм очень внимательно, затрачивая все умственные ресурсы, и обязательно не единожды. Братья Коэн научат тебя тонкостям драматургии!
2. Агирре, гнев божий (1972, Вернер Херцог)
Милый друг, даже если ты не собираешься снимать такое кино, ты обязан его посмотреть. Желательно несколько раз. Разложить по полочкам. Поверь, это прокачает понимание режиссуры. Главное - постарайся отойти от магии режиссера хотя бы ко второму просмотру, и взглянуть на все с холодной головой. Ибо атмосфера этого фильма чудовищно завораживающая.
3. Близнецы (1988, Айвер Райтман)
Так, вроде обещал быть лаконичен. Как-никак оливье остывает.
Лежит душа к комедии? Думаешь, пробовать себя в этом жанре? Это похвально. Но знай, юный друг, что жанр этот крайне непрост. Топовых комедий единицы. Понимаешь, о чем я? Вот тебе одна из лучших.
4. Безумие (1972, Альфред Хичкок)
Хочешь снимать триллеры? Воу! Ну, ок. Круто. Тогда тебе в комнату великого и ужасного - мистер Альфред Хичкок покажет эталон.
5. Восхождение (1976, Лариса Шепитько)
Будешь снимать военные фильмы? Молодчина. Благородно. Но тогда ты должен знать, что снимать сегодня в этом жанре - безумие. Существует миллионы военных фильмов. Надеюсь, ты понимаешь, о чем я. Если снимать, то прошу - пусть это будет что-то новое, хотя бы не третичное. А для начала посмотри эту гениальную картину, военный ты наш режиссер.
Кстати, будущие дамы режиссеры, удачи вам!
6. Голова-ластик (1977, Дэвид Линч)
Нестандартный молодой человек, желающий снимать сюр? Что ж, удачи! Но прежде смотрим образец жанра. Узнаем, как мастер пришел к этому и какие усилия для создания шедевра понадобились.
7. Вы не знаете Джека (2010, Барри Левинсон)
Хотелось бы посвятить себя байопикам или социалке? Одобряю! Прекрасно! Только отдавай себе отчет в том, что сложнее жанра нет. Ведь в нем такая тонкая грань. Ах. Особенно сегодня, когда уже столько снято. С другой стороны, если получилось у них, думаю, и у тебя есть все шансы.
8. Почтальон всегда звонит дважды (1981, Боб Рейфелсон)
Будешь снимать драмы про любовь? Ох... Что я там говорил про самый сложный жанр. Каждый жанр сложен по-своему. Просто пойми одно - существует миллиард фильмов про любовь. Поэтому прошу тебя, будущий режиссер, пытайся снять что-то кардинально новое, личное, но красивое и умное. Лучше сними плохо, но свое. Эксперементируй, только не подражай. Ориентируйся на этот шедевр, держи его у сердца, но рассказывай своим языком свою историю.
9. Клерки (1994, Кевин Смит)
Мы живем в мире бездарной комедии. Но когда-то снимались такие шедевры. За две копейки. Пойми правильно мой посыл, юный друг. Если ты и вправду собираешься снимать комедию, то умоляю - сделай это хорошо. Сосредоточь все силы на драматургии, качестве шуток, пропиши все, как следует. Иначе не берись, пожалуйста. Эта планета и так переполнена плохим юмором.
Также этот фильм для начинающих режиссеров, которые сомневаются, можно ли снять кино за гроши. Кино это прежде всего история, магия, коллектив, энтузиазм. Вещи не материальные, но дефицитные. Если вам повезло с этим, что ж, милости просим. Для создания шедевра деньги вовсе не нужны. Камера, комп, два-три актера. Главное - ваш подход. Кино в первую очередь искусство, а не бизнес.
10. Персона (1966, Ингмар Бергман)
Конечно, куда же без него. Ингмар научит вас не только драматургии, но и киноязыку. Есть абсолютный шедевр, и он перед вами. Безусловно, это кино авторское, артхаусное, как любят говорить. Но не было гения кино, кто не вдохновился бы этой лентой. Перфекционист до мозга костей, эстет и драматург, психолог и новатор. Всегда, слышишь, всегда помни о Бергмане. Будь лучшим, стремись к этому уровню. Но помни главное - это должно быть твое. Смотри вверх, иди по его стопам, пытайся не отставать от него, но не иди как он, иди, как считаешь нужным. Иди с ним в одном направлении, но иди в своей манере, в своем темпе, хоть на руках. Будь как Бергман, но не будь Бергманом. Будь собой, но помни лицо идеала.
Лаконично не получилось. Талант не моя сестра. Еще раз, друзья, с наступающим! Смотрите кино, какое бы оно не было! Отрицательный опыт - это тоже опыт. Плохой фильм - это лишь очередной шаг на пути к хорошему.