Найти тему
Картины рассказывают...

Какое русское искусство любят иностранные миллионеры?

На аукционе Sotheby's продажи русских картин и русских произведений искусства проводятся два раза в год, в начале июня и конце ноября.

26 ноября 2019 года прошел очередной аукцион "Русские картины". Результаты ноябрьских продаж русского искусства на Sotheby's были самыми сильными за пять лет, и в общей сложности они составили 18,1 миллиона фунтов стерлингов.

На аукцион было представлено 158 лотов. Среди них работы таких известных русских художников как Алексей Саврасов, Борис Кустодиев, Исаак Левитан, Иван Айвазовский, Филипп Малявин, Николай Рерих, Наталья Гончарова, Зинаида Серебрякова и много других.

Но картины каких художников все-таки предпочитают покупать коллекционеры? Что из русского искусства наиболее котируется на рынке искусств?

Итак, тройка лидеров продаж на аукционе "Русские картины", состоявшегося 26 ноября 2019 на аукционе Sotheby's в Лондоне.

Третье место

Картина Константина Фёдоровича Юона "Древний город Углич". Продана за 1 275 000 фунтов стерлингов.

Константин Юон. Древний город Углич, 1913
Константин Юон. Древний город Углич, 1913

Константин Фёдорович Юон  (1875 - 1958)— русский и советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

После революции Константин Юон остался в России. Был членом Ассоциации художников революционной России.

Преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления Союза Художников СССР.

Картина "Древний город Углич" написана в 1913 году. Выставлялась лишь однажды - на XI выставке картин Союз русских художников в Москве 1913 -14 годов.

Была приобретена богатым купцом Александром Касьяновым. Затем попала в частную коллекцию в Рим, где и хранилась до настоящего времени.

Второе место

Картина Михаила Фёдоровича Ларионова " Натюрморт с кувшином и иконой".

Продана за 1 455 000 фунтов стерлингов.

Михаил Ларионов. Натюрморт с кувшином и иконой,
Михаил Ларионов. Натюрморт с кувшином и иконой,

Михаил Фёдорович Ларионов (1881 -1964) — русский художник, живописец, график, сценограф, теоретик искусства, один из основоположников русского авангарда. Муж Натальи Гончаровой.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Работал в стилях импрессионизма, фовизма и наивного искусства. К 1912 году создал новую художественную концепцию — лучизм, один из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого "беспредметного творчества".

В 1915—1929 годах вместе с Гончаровой работал для Дягилева, создавая костюмы и декорации к постановкам его "Русских балетов" в Париже.

В Россию больше не вернулся.

Картина " Натюрморт с кувшином и иконой" долгое время хранилась у вдовы художника Александры Томилиной во Франции. После ее смерти сменила несколько владельцев частных коллекций.

И наконец,

Первое место

Картина Ивана Васильевича Клюна "Сферический супрематизм".

Продана за 4 867 900 фунтов стерлингов.

Иван Клюн. Сферический супрематизм, первая половина 1920-х
Иван Клюн. Сферический супрематизм, первая половина 1920-х

Иван Васильевич Клюн (1873 - 1943) - русский художник и теоретик искусства, мастер русского авангарда первой половины XX века.

Живописи учился самостоятельно и в частных студиях. Важнейшим моментом его биографии была встреча в 1907 году с К. С. Малевичем, который оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие художника, ввел его в художественные круги русского авангарда.

Работал в традициях символизма и модерна, увлекался кубофутуризмом В 1915 году уже как последователь супрематизма Малевича он принял участие в "Последней футуристической выставке картин 0,10".

До середины 1920-х продолжается период беспредметного творчества — Клюн создаёт цветовые конструкции из геометрических форм.

В начале 30-х годов, как и большинство советских художников, вынужден был перейти к традиционно-фигуративной живописи, которая, однако, не принесла ему большого успеха.

До наших дней картина Клюна "Сферический супрематизм" сохранилась благодаря легендарному коллекционеру русского авангарда Георгию Костаки. Костаки, который, хотя и родился в России, оставался греческим гражданином и, следовательно, имел доступ к твердой валюте, начал собирать произведения почти забытых художников авангарда в 1950-х годах. Клюн был одним из художников, которым он восхищался больше всего.

"Сферический супрематизм" до сих пор является самой важной работой художника, когда-либо появлявшейся на аукционе, и, возможно, единственная, которая осталась в частных руках.