Часть первая по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5e099f529515ee00b13bd957/skazka-vtoraia-kvest-chast-1-5e0b1128bc251400b0dba98b
- Однако...- зайка в недоумении чесал одним ухом за другим, в ужасе взирая на сотворенное.
- Вот именно... - согласилась девочка.
- Так-таак- вдруг услышали они голос из открытого окна и обернулись.
По подоконнику важно расхаживал маленький черный галчонок.Он заложил крылья за спину, совсем как профессор, и деловито оглядывался по сторонам.
- Так-Так - сказал галчонок и поклонился.
- Ты уже говорил,- нахмурилась Ксюша. Ей было неловко за беспорядок.
- Нет. Это я представился. Меня зовут Так-Так - ответил галчонок и довольно изящно шаркнул ножкой.
- Ксюша, - буркнула Ксюша,- а это Кролик.
- Вижу,- усмехнулся галчонок и поинтересовался, - А чего это у него такие уши длинные!?
- А почему бы Вам не полететь дальше по своим делам, многоуважаемый Так-Так,- уже и вовсе сердито огрызнулась девочка. Не любила она бестактных вопросов от малознакомыхптиц. Причем тот факт, что она запросто беседует с малознакомой птицей, ее почему то не смущал.
- А я как раз по своим делам и прилетел, - не обиделся Так-Так,- Я так понимаю моя помощь здесь будет совсем не лишней..- резонно заметил галчонок и стал внимательно оглядывать комнату.
- Слушай, а у тебя хорошая комната, - поделился впечатлениями Так-Так,- просторная, светлая, только... Ну... Бестолковая что ли... Как будто комната живет своей жизнью, а ты своей и от этого у вас с ней полностью отсутствует взаимопонимание.
- В смысле?- хмуро глянула на него Ксюша. Меньше всего ее сейчас волновало взаимопонимание с комнатой. Куча барахла, с которой непонятно, что делать, волновала ее.
- Вот смотри,- стал объяснять галчонок, спрыгнув с подоконника на письменный стол у окна,- твоя кровать стоит ближе всего к двери.Когда ты приходишь из школы, сумку и школьную одеждуты обычно просто бросаешь на нее, чтоб поскорей избавиться от «ноши».Там же вываливаешь содержимое сумки, когда надо что-то из нее достать. От этого сразу становится беспорядок комнате и неудобство тебе. Комната не любит беспорядка, а ты не любишь неудобство и лишние хлопоты. Так? Поэтому, если просто поставить стол вот так, а шкаф для одежды вот так, - показал крыльями галчонок, - то, войдя в комнату, ты первым делом освободишься от сумки – поставишь на стул у рабочего стола.Тогда тебе будет удобноее разгружать, а учебники и тетрадки сразу окажутся на своих местах.
- Толково придумано, - одобрил идею Кролик.
- Я еще не закончил, - ответил галчонок.
- Теперь смотри, - обратился он снова к девочке, - если шкаф будет стоять вот так, то тебе будет удобно переодеться, не разбрасывая вещи, где попало. Когда удобно соблюдать порядок, то не получается беспорядок. А когда нет беспорядка, наводить порядок не нужно. Логично?
- Логично!- обрадовалась Ксюша, - Мне нравится, когда удобно и все на своих местах, но я просто не вижу смысла наводить порядок, который невозможно сохранить! Все куда-то разбегается и захламляется моментально.
- И не надо, - улыбнулся галчонок,- не надо сохранять неудобный порядок. Надо создать удобный порядок, который будет легко сохраняться сам. Просто, потому что так удобно.
Кролик не любил светских бесед, зато был очень деятельным зайцем. Недослушав толком до конца, он принялся двигать мебель. Однако, не преуспел. Изо всех сил он толкал передними лапами и даже ушами огромный шкаф, упираясь задними лапами в стену, но, увы, шкаф и не думал двигаться с места. Стоял, как вкопанный.
- Дурацкая идея,- заключил Кролик, окончательно выбившись из сил.
- Да, он просто на ковре стоит, - засмеялась Ксюша, - вот смотри, как просто, - и, выдернув краешек коврика из-под ножек шкафа, довольно легко передвинула его, потому что шкаф был пустой и совсем не такой тяжелый, как могло бы показаться вначале.
- Так… Так...Молодец, правильно, - одобрительно кивал головой галчонок.
- Есть вещи, которые нужно делать самому!- иронично добавил он, цитируя классика, - Даже при наличии здорового коллектива!- и поглядел на Кролика.
Тот, разумеется, уже забыл о своей неудаче и сделанных выводах относительно идеи перестановки как таковой. Его безудержная энергия требовала немедленной реализации. Решительно захватив бразды правления, Кролик стал помогать, как мог:
- Давай-давай! Заноси! Правее! Вира по малу!, - выкрикивал он невпопад - любил руководить, и слова всякие звучные тоже очень любил. По большей части, разумеется, только мешал и путался под ногами: то хвост ему прищемит, то лапу, то запнется о собственные уши. Травмоопасно, конечно, но до чего увлекательно!
Изрядно умаявшись от такой "помощи", Ксюша, наконец, сообразила, что если этого деятеля не занять чем-то полезным, толку не будет.
- Кролик,- решительно рявкнула она,- во-первых, соберись! Я имею ввиду твои вездесущие уши! Во-вторых, принеси веник и тряпку. Здесь кругом пыль и мусор. Надо убрать! - скомандовала девочка. Откуда только что берется! Ни волевой, ни решительной она себя никогда не считала, командовать не умела и даже не подозревала, что ее может кто-то послушаться.
Кролик немедленно вытянулся по струнке, упаковал свои уши в виде солдатской пилотки, отдал честь "главнокомандующему" и ринулся выполнять задание. Ему, в общем-то, все равно было что делать, лишь бы что-нибудь делать.