Улыбающийся человек – это хорошо. Такое напускное радушие прививается американцам с детства. Они с этим вырастают. При этом считают, что все в мире точно так же живут, или должны стремиться к этому. А нет, есть страны, где это не проходит. Например, здесь можно упомянуть Германию.
Справка! Если торговую сеть Walmart сравнить со странами мирами с точки зрения величины ВВП, то она окажется где-то на 25 месте. Это сопоставимо с экономикой Бельгии.
Как Walmart провалилась в Германии
Когда американцы пришли на немецкий рынок, они даже мысли не допустили, что следует подстраиваться под местные условия. Все делалось стандартно, как в Америке.
Что их подвело
Первая ошибка, упомянутая уже в начале статьи, связана с излишней улыбчивостью. Такое приветствие всех посетителей хорошо работает в США. В Германии с этим туго. Немцы считают, что постоянно улыбающийся человек – это минимум дебил. Они не нуждаются в подобном дружелюбии. У них востребован профессионализм человека на рабочем месте, а не теплые отношения с работниками торговых сетей на уровне родственников.
Вторая ошибка – игнорирование местной трудовой практики. Что делали американцы в начале рабочего дня? Они всех строили в полном смысле этого слова. Немцы воспринимали такой подход с позиции нацистских учений прошлого. Этакая муштра, которая им претила до глубины сердца.
Еще отрицательным моментом стало то, что Walmart предпочитала избегать сотрудничества с профсоюзами. В Германии же профсоюзное движение очень развито. Немецкие профсоюзы воспринимают себя в качестве партнеров работодателей. Walmart в этом случае совершенно антипрофсоюзная организация. Немецкие сотрудники быстро поняли, что их руководство – это враг, мешающий объединению в профсоюз. Отсюда появился негатив, мешающий нормальной работе торговой сети.
Что еще
Кроме перечисленного выше, были еще причины, приведшие к уходу Walmart с немецкого рынка:
- все сотрудники должны были говорить на английском, но немцы любят свой язык, что спровоцировало массовые увольнения;
- американцы игнорировали местное законодательство, а это привело к значительным судебным издержкам (на них часто подавали в суд);
- их система не работала, они хотели торговать 7 дней в неделю по 24 часа в сутки, но в Германии рабочий максимум – это 80 часов в неделю;
- они продолжительное время торговали товарами по цене ниже себестоимости, хотя в Германии это запрещено, и т. д.
Вывод
Американцы очень самоуверенная нация. Даже тогда, когда дело касается бизнеса, они не собираются подстраиваться под условия конкретной страны. Они пытаются переделать всех и вся по своему подобию. Америка – это великая страна, а остальные – так, что-то непонятное, так думают за океаном.