Найти тему

Память нужно развивать и укреплять простыми упражнениями каждый день. 5 простых упражнений

Па́мять — это общее обозначение комплекса познавательных способностей 1. Рассмотрение этого способа начнём с упражнения, которое называется «ассоциации». Для реализации потребуется помощник. Попросите его прочитать вслух несколько пар слов, имеющих между собой смысловую связь. Например, “тетрадь – ручка”, “зима – снег”, “книга – учёба”. Ваша задача состоит в запоминании максимального количества слов. Затем помощник должен читать первые слова, вторые нужно воспроизвести самостоятельно.
Па́мять — это общее обозначение комплекса познавательных способностей 1. Рассмотрение этого способа начнём с упражнения, которое называется «ассоциации». Для реализации потребуется помощник. Попросите его прочитать вслух несколько пар слов, имеющих между собой смысловую связь. Например, “тетрадь – ручка”, “зима – снег”, “книга – учёба”. Ваша задача состоит в запоминании максимального количества слов. Затем помощник должен читать первые слова, вторые нужно воспроизвести самостоятельно.
 2. Второе упражнение предусматривает улучшение зрительного воображения. Нужно закрыть глаза и представить детально любой предмет, природное явление или животное. Это может быть оазис посреди пустыни, кошка, пьющая молоко, молния в небе. Возможны самые разнообразные варианты. Далее возьмите лист бумаги и опишите на нём представленные образы в обратном порядке.
2. Второе упражнение предусматривает улучшение зрительного воображения. Нужно закрыть глаза и представить детально любой предмет, природное явление или животное. Это может быть оазис посреди пустыни, кошка, пьющая молоко, молния в небе. Возможны самые разнообразные варианты. Далее возьмите лист бумаги и опишите на нём представленные образы в обратном порядке.
 3. Третье упражнение заключается в улучшении способности воспринимать информацию на слух и запоминать её. Кто-то должен вслух прочитать набор слов. Например, “стол, небо, компьютер, слон, осень, река, ёлка”. Повторите эти слова сначала в аналогичном порядке, затем в обратном направлении. Если рядом никого не окажется, можно упражнение выполнить и самостоятельно. Для этого следует взять книгу и прочитать вслух первые слова из каждой строчки.
3. Третье упражнение заключается в улучшении способности воспринимать информацию на слух и запоминать её. Кто-то должен вслух прочитать набор слов. Например, “стол, небо, компьютер, слон, осень, река, ёлка”. Повторите эти слова сначала в аналогичном порядке, затем в обратном направлении. Если рядом никого не окажется, можно упражнение выполнить и самостоятельно. Для этого следует взять книгу и прочитать вслух первые слова из каждой строчки.
4. Четвёртое упражнение даст возможность тренировать память и одновременно выполнять хозяйственные дела. Перед походом в магазин напишите на листе перечень продуктов, которые необходимо приобрести. Прочитайте несколько раз. Можно это делать вслух или про себя, как вам удобнее. Затем оставьте листик дома и отправляйтесь в магазин без него. Повторяйте это упражнение каждый раз, когда вам нужно сделать покупки.
4. Четвёртое упражнение даст возможность тренировать память и одновременно выполнять хозяйственные дела. Перед походом в магазин напишите на листе перечень продуктов, которые необходимо приобрести. Прочитайте несколько раз. Можно это делать вслух или про себя, как вам удобнее. Затем оставьте листик дома и отправляйтесь в магазин без него. Повторяйте это упражнение каждый раз, когда вам нужно сделать покупки.
-5

5. Улучшению памяти будет способствовать и упражнения, направленные на активизацию полушарий мозга. Самым простым из них является смена рук при совершении какого-либо действия. Например, причёсывайтесь или держите чашку левой рукой (если вы левша, то правой). Также можно заняться ходьбой на месте. Выполнять упражнение необходимо в быстром темпе. При опускании колена делается взмах рукой так, чтобы она поднялась выше головы. Упражнение следует повторить несколько раз.