Найти тему
Юрий Енцов

Случайности и закономерности на примере фильма «Стажер»

Кое-какие мысли по поводу фильма с Де Ниро-великолепным и несравненной Энн Хэтуэй. Картина не новая, 2015 года, но раньше она меня не привлекал. И вот меня «подстерегли», «подловили», я в какой-то момент времени оказался не готов выключить телек или переключить на новости. Но просмотрел я фильм все-таки не весь, на каком-то эпизоде выключил, поняв, чем все там должно закончиться.

Сюжет там такой: старпер включается в работу молодежной команды и у него все получается, потому что он знает как себя вести. Молодые «изобретают велосипед», а он просто на нем едет, потому, что изобрел его для себя давно. Он был вице-президентом (замдиректора) до выхода на пенсию и становится таковым или даже директором (не досмотрел) после стажировки.

И в своей жизни я сталкивался с такими историями. Один мой знакомый рассказывал мне, как потерял родительское наследство в Сочах, откуда он родом. И что? И ничего, он подобно своему отцу построил дом, посадил дерево и не кончил свою жизнь под забором, а неутомимо работал, работает и добивается успеха.

Другая моя знакомая, чьи предки торговали в магазине сто лет назад и были раскулачены, выжила, и, оправившись после потрясений, понастроила себе недвижимости еще лучше отцовской. И ее дочь протыривалась к солнцу, искала, где лучше и нашла-таки. Хотя казалось-бы шансов уже не было никаких.

-2

Граф Лев Николаевич Толстой, помимо того, что был великий писатель, еще был и помещик. Его отец (или дед) проиграл по случайности все имение в карты, а Лев Николаевич постарался и прикупил себе 3000 десятин. Он не только романы писал, но и недвижимостью заниматься не брезговал. Предок проиграл землю случайно, потомок восстановил закономерно. Правда потом случилась революция и десятины опять пропали, на этот раз закономерно.

Как сказал как-то раз (не мне) князь Голицын: «От сеттера родится сеттер, от графа, как правило, граф». Конечно, вырождение никто не отменял, но оно происходит от слишком хорошей жизни и копящихся в роду грехов. К счастью люди не разучились устраивать себе сложности, чтобы потом их героически преодолевать и вырождаются пока не все.

-3

Про Энн Хэтуэй я ничего больше сказать не могу, кроме того, что она красавица, несравненная и лучше всех. Ну, разве стоит добавить что у ее экранных образов - вечно все не слава богу: то она играет чахоточную проститутку в «Отверженных», то у нее брови одного цвета а волосы другого как у королевы в «Алиса в стране чудес» Тима Бертона.

Автор сценария и режиссер Ненси Мейерс (чуть не написал Ненси Пилоси). Это такая же мощная дама, деятель кино как Ненси Пилоси деятельница в политике. Пожалуй, самый известный фильм, который она сняла в качестве режиссера «Чего хотят женщины». Я смотрел еще «Любовь по правилами и без» с Киану Ривзом и Джеком Николсоном.

-4

Этот фильм она сняла по собственному сценарию и это немного чувствуется. В принципе между мужчинами и женщинами разница невелика и те, и другие люди. Существа одного вида. В этом я с Ненси совершенно согласен. В принципе если бы не законы жанра, маркетинга и проката, то роль исполняемую Де Ниро - вполне могла бы сыграть какая-нибудь женщина актриса.

Там есть забавный, но крайне спорный эпизод, где персонажа Де Ниро массирует офисная массажистка Фиона в исполнении Рене Русо. Причем отнюдь не голого на массажном столе в интимной обстановке, а между делом, среди коллег, в офисе. И у персонажа как бы «встает». Коллеги мужчины это замечают, и он прикрывается газеткой.

Конечно этот эпизод очень комплиментарный и лично для де Ниро, и вообще для пожилых белых американцев. Но вообще-то… Я с трудом представляю себе такую ситуацию. Зато хорошо себе представляю другое: мужчина случайно потрогал одинокую бабу, она тут же испытала оргазм. Женщины более чувствительны в этом плане.

Но в кино как в кино. Фильм хороший, Ненси – талантливая и дай ей бог дальнейших успехов.

Подписаться