Взаимовлияние разных видов искусства порой развивается самым причудливым и непредсказуемым образом. В октябрьском и ноябрьском номерах берлинского журнала "Новое обозрение" (Die Neue Rundschau) за 1912 года была опубликована новелла Томаса Манна "Смерть в Венеции". Образ главного героя - писателя Густава фон Ашенбаха - сложная смесь автобиографических мотивов самого Манна, отражение истории увлечения 72-летнего Иоганна Вольфганга Гёте восемнадцатилетней Теодорой фон Леветцов и образа композитора Густава Малера, с фотографии которого создавался внешний облик героя. Манн и Малер познакомились незадолго до смерти композитора и в дань памяти его имя было дано герою новеллы. В 1971 году в экранизации новеллы образ Малера проявляется ещё сильнее. Во-первых, режиссёр фильма Лукино Висконти делает Ашенбаха композитором, а не писателем. Во-вторых, по фильму он "унаследовал" факты из биографии Малера: болезнь сердца и смерть дочери. В-третьих, музыка композитора используется в качестве саундтре