Найти тему
Михаил Вербицкий

Не бросайте тухлые яйца в «Камеди-комедиантов». Они глубоко несчастные люди.

Может кто еще помнит девяностые? Когда еще не было олигархов, а были только новые русские, в малиновых пиджаках? Когда телевидение переживало настоящий бум. Когда выстраивались огромные очереди чтобы заглянуть за стекло, где несколько отважных юношей и девушек, комсомольцев и комсомолок, жили, пили, ели и спали на глазах всей страны. Помните ту замечательную эпоху, когда участники КВН и депутаты не были серой аморфной массой, когда вся страна их знала в лицо?

В те времена все рвались в телевизор. Причем, не за гонорарами. Желающие появиться на голубом экране, сами платили, за эту привилегию, огромные деньги. Тогдашние новоиспеченные нувориши, за совершенно немыслимые суммы, пропихивали своих деток на эстраду, где те пели безголосыми голосами песни, написанные известными советскими композиторами.

Те безумные годы давно прошли. Теперь у каждого в кармане портативная телестудия, и каждый может самостоятельно стать звездой. Если повезет конечно. Если звезда, на взлете, не сковырнется с отвесной стены или не повиснет на высоковольтных проводах.

Теперь психопатам не нужно, скрывая свое пограничное состояние, прорываться в телестудию. Поисковые группы Малахова и Гордона рыщут по стране в поисках подобных талантов. Теперь вменяемым людям на телевидение ходу нет. Туда - только психопатам и маньякам. Люди особого склада ума, семьями рвутся к Малахову или Гордону, чтобы обгадить родных и близких, на глазах у всех.

Те кто руководит процессом телевещания должны изворачиваться, как только можно. Они шарят по психо-неврологическим диспансерам, бродят ночами по паркам. Еще - посещают кладбища. Если проходя ночью, через погост, вы увидите смутную колеблющуюся фигуру, не беспокойтесь. Это вероятнее всего продюсер, в поисках героя, для своего шоу.

-2

В узнаваемых брендах работать проще. Исполнители сами идут туда. Даже конкурс приходится устраивать. Претенденты проходят отбор. После отбора - на сцену. Поскольку критика органов власти на телевидении под запретом, на долю мастеров смехотворного жанра остаются только проблемы современного российского быта и нормы морали. Но в этих вопросах, зритель требует полной отдачи и самоотдачи, а отдавать особо нечего. Шутки про гениталии, самодуров начальников бесконечно повторяются, современными сатириками, в разных вариациях. Конечно кое-когда проскакивает искра. Но все реже и реже.

А, годы идут. Дозволенные темы обсосаны сверху до низу. Поэтому шутки становятся все пошлее, ненормативная лексика глубже проникает в монологи.

Что поделаешь? Сытая, самодовольная публика, в зале, хочет остроты. Она желает, чтобы комедианты выкладывались по полной. Звездное время восторженного отношения к телевизионному образу прошло. Теперь звезды в зале, в качестве статистов. Они не поют, не пляшут, а заказывают музыку. Под выпивку и закуску. Никто, из мажоров, не желает больше платить деньги, чтобы выставлять себя напоказ. Им и так хорошо. Они и без признания общественности - состоявшиеся люди. Ломать комедию, в нынешние времена - удел неудачников. Тех, кто - на сцене.

Работники сцены, еще не очень поняли новые тенденции. Они считают, что жизнь удалась. А, если что-то пока не так, то все еще впереди. Они все еще надеются и ждут счастливого мгновения. Только, вот годы идут, а слава как пришла, так и стоит на одном месте. Не растет, не берет новых высот, ограниченная низким потолком российского культурного сообщества. Хорошо тем, кто успел заскочить в уходящий поезд и вышел на руководящий уровень. Тем кто стал владельцем бренда, типа «камеди», «стендапа» или «танцев». У этих все в порядке. В дурачках мечтающих прославиться, на их подмостках, недостатка нет. Этого расходного материала всегда навалом. Из нищей провинции, в Москву ежедневно приезжают десятки, если не сотни талантливых молодых людей. На них можно постоянно делать хорошие деньги.

-3

Советую каждому идущему на приватизированную сцену, перед этим заглянуть в кривое зеркало. Помните шоу Петросяна, с таким названием? На глазах миллионов телезрителей, его "юмористическая эстрада" старела и деградировала. По этому поводу однажды хорошо высказался Стоянов. Как-то в интервью, он заметил, что если бы им с Алейниковым не удалось создать «Городок», то они подобно многим другим, до сих пор стоял бы за кулисами и демонстрировали на камеру восторг, по поводу выступления товарища.

Но это раньше, выступающего на сцене, коллеги по жанру, поддерживали из-за кулис. Теперь этого недостаточно. Теперь весь зеркальный коллектив перебрался на сцену. Сидят за спиной выступающих, хлопают, корчат рожи, подмигивают в зал. Видно намекают собравшимся, что самопальные частушки, под популярные мелодии — верх актерского мастерства, юмор высшей пробы.

Двое юмористов, как оделись бабками, тридцать лет назад, так до сих пор и ходят в этом образе. С них если грим смыть, то они уже могут запросто дедок играть. Впрочем зеркало есть зеркало, плоская проекция, как и шутки в его отображении.

Наверно каждый хоть раз видел чудо петросяновского разлива, низенького коротышку с пышной шевелюрой, который появлялся на сцене переодетый девочкой. Он, как вышел однажды, в розовом платьице, так и ходит в этом обличье до старости. Недавно проскользнул на экране в сарафане, с хвостиками. Взрослый мужик, вроде. Щетина сквозь грим проступает. Щеки отвисли. А все — в бантиках. Жена, дети, внуки, у него есть, интересно?

-4

Похожая участь ожидает и резидентов (Вдумайтесь в это слово!) всевозможных "камеди". Это касается и «менов», и «вуменов». Если они не озаботились своим будущим, не прикупили, на сэкономленное, в молодости, кафешку, рюмочную или доходную квартиру, чтобы скоротать старость, то им придется до конца жизни выходит на сцену и ломаться перед публикой. Будут до седых волос вилять телом и наигранно шутить.

Широко известная мальчуковая группа, например, так и продолжает называться мальчуковой, хотя в ней сплошь — взрослые дядьки. Им, в их возрасте, пора уже остепениться, обзавестись хозяйством. Нет, они мотаются, туда-сюда, по просторам бескрайней родины, потешают народ. Ребята не заметили, что задержались в образе слишком долго. Им пора переходить в другой формат. Пора то - пора, только где его взять, этот формат? Они играют, по тому единственному сценарию, что им выдали, при поступлении на работу. Как я понимаю, они всего лишь марионетки. В ловких руках. И находчивых.

А годы идут. Не только у «секси бойз», но и у других привычных персонажей, лица теряют юношескую свежесть. Волосы редеют. Выходить на сцену с монологами о сексе, скоро станет слишком ненатурально. Начнешь рассказывать, а публика начнет кричать: «Не верю!».

То же можно сказать и о « камеди вумен ». Пока на сцену выходили девочки-припевочки, все проходило на ура. Им многое прощалось. Даже откровенное самолюбование. Но сейчас, извините, на сцену выходят половозрелые бабы, с солидными формами. Когда они начинают прыгать и скакать, становится не до смеха. Становится страшно. Формы, по прошествии стольких лет, налились, набрали вес. Что-нибудь может оторваться ненароком, при такой динамике. А, когда девчата, отскакав номер, начинают изображать много раз обыгранную бытовуху, палец сам, автоматически, жмет на кнопку, переключая канал.

-5

Еще, сейчас вошло в моду, разбавлять сценические номера закулисными инсценировками. Не знаю, может это старомодно, но некоторых это раздражает. Если у вас номеров с гулькин нос — сокращайте программу. Зачем людям ваши самопальные зарисовки из жизни актеров? Их каждый вечер у Малахова показывают, даром. С более захватывающими сюжетами.

Или откуда у артистов эстрады эта дурь, лезть в зрительный зал и втягивать в свое действо публику? Вышел на сцену - зажигай! Не лезь к людям. Они деньги заплатили, чтобы ты, перед ними, выделывался. Если бы они хотели выступить, то пошли бы в "караоке". Не разу не видел, чтобы в приличном театре, Гамлет, в середине акта, сошел со сцены и начал расспрашивать зрителей об их жизненных успехах.

-6

Ведь с кино та же история. Выпустят фильм, а а потом доснимают документалку, как над ним работали. Сядут перед камерой и долго и нудно рассказывают, какими кровью и потом все это давалась. Как они испытывали тяжелые переживания и мучительно страдали, при этом. Прямо бойцы "Росгвардии", а не кинематографисты! Хочется сказать, ребята, зачем это зрителю? Ему, с вашим фильмом, мороки достаточно. Поскольку, мягко говоря, ваше кино не имеет положительной реакции, в слоях общества, то вы могли все там, на съемочной площадке, помереть всем творческим коллективом. Публика ничего бы не потеряла.

Годы быстротечны, как вода. Скоро, и у подрастающего поколения шутников, гонорары начнут уходить на подтяжки и косметику. Это если - в радужном свете. Прозаически, в определенный момент, постаревших шоуменов, реже начнут приглашать в популярные выпуски. Вскоре на их долю останутся только дешевые корпоративы. А потом, в определенный момент перестанут приглашать совсем.

Повторюсь не надо бросать в них отбросами. Не нравится — переключайте каналы.

Тем более не стоит им завидовать. Подумайте сами, какому нормальному человеку захочется, несколько раз в неделю ломать дешевую комедию, на глазах у людей? Как много мужчин согласятся, каждый вечер, переодеваться в женское платье или раздеваться до трусов, перед публикой. А, сколько женщин посчитают достойным появляться перед толпой в неглиже и нести похабщину? Это удел избранных.

-7

А, избранные будут заниматься подобным до старости. Или до того момента, пока продюсеры их не вышибут за ненадобностью.

В древних германских законах, комедиантов и флейтистов, ставили даже ниже рабов. Они могли получить возмещение, за обиду, увечье или побои, только одним путем. В качестве компенсации потерпевшему артисту предлагали быка. Животное загоняли на крутой холм и обривали ему хвост. Потом смазывали хвост жиром. Резидент хватался за этот отросток. Быка перетягивали кнутом. Если потерпевший мог удержать скотину, на холме, она становилась его собственностью. Это шоу привлекало, наверно, больше народа, чем артистические номера несчастного.

Думаю нам надо брать пример, с предков. Все-таки наши предки были мудрее. Они ставили изваяния заоблачным богам и не сотворяли кумиров из тех, кому положено приземленно дудеть в дуду, на потеху публики.

-8

Подписывайтесь. Поговорим о наболевшем.