Найти тему
Петр Рост

Набоков без Лолиты. Кухонная риторика сквозь спотыкания.

Про Владимира Набокова (благодаря Земфире Рамазановой «Набукова») не слышал только глухой. Его неоднозначные романы нашли больше откликов за рубежом, чем в России, что позволило ему, как он сам посчитал, задрать свой нос и стать автором лекций по русской литературе. Сам по себе курс получился довольно слабым, поэтому и не собирал большого количества слушателей. Но самым интересным является отношение Автора курса к советской литературе. Начинались курсы такими словами: «с самого начала советский режим заложил основы для примитивной, провинциальной, чрезвычайно примитивной и трафаретной литературы. В результате появилась советская литература, безнадежно скучная, послушно перелагающая ту или иную доктрину». Заканчивал же свои курсы «великий» литератор фразой: «в ней (советской литературе) нет ни одного живого слова, ни единой оригинальной фразы, одни штампы, сплошная патока». Видимо, господин средней руки В.Набоков плохо представлял себе всю широту и гармоничность литературы советского периода, вклад которой не может даже близко достичь современная российская литература.

Во-первых, целые плеяды про подвиги советского народов во время войн. Сегодня любая западная сволочь, не обладая абсолютно никакими заслугами полюет в сторону народа-освободителя. Литература патриотического содержания просто необходима.

Во-вторых, утраченным оказался жанр для детей и юношества, а в советское время это и «Денискины рассказы» (очень рекомендую!!), «Незнайка в солнечном городе», «Старик Хоттабыч» и т.д.

В-третьих, советский комедийный жанр превалирует смыслом по сравнению с современным тупым юморком. Искрометные «12 стульев», «Первоклассница», «Приключения капитана Врунгеля» намного интереснее даже российских кинофильмов со всевозможными спецэффектами.

В-четвертых, советская философия оставляет желание к прочтению снова и снова: «Собачье сердце», братья Стругацкие, М.Булгаков, Ч.Айтматов вызывают привязанность на всю жизнь.

К большому сожалению, российский писатель полностью находится во власти финансового издателя. Поэтому на поверхность, на книжные витрины магазинов выплывает разного рода мразь, типа Липскерова или абсолютно больного Сорокина. Хуже всего, что эти дегенераты смогли собрать толпы таких же узколобых поклонников, которым им аплодируют. Зато эти «авторы» получают зарубежные премии, в отличие от советских. Такое положение является печальным, но именно это вызывает улыбку радости полу посредственных Набоковых.

Любите книги, талантливых писателей, а не служителей финансовых изданий.

Читайте наших авторов, особенно про силу русского народа – это действительно правда.