Электрические и гибридные автомобили набирают популярность на автомобильном рынке. Но как насчет автомобилей на водороде? Они производят нулевые выбросы и не требуют зарядки - вы просто подъезжаете к станции и заправляете свой бак, так же как и автомобиль на бензине или дизеле. Такие автомобили обещали давно, но где они?
Как работает водородный топливный элемент в автомобиле?
Автомобиль на топливных элементах - это электрическое транспортное средство, в котором электричество генерируется путем преобразования водорода и кислорода (из воздуха) непосредственно в электричество с побочным продуктом чистой воды. Разница в том, что вместо того, чтобы менять ионы лития из одного состояния в другое, чтобы перезарядить аккумуляторную батарею в электромобиле с аккумулятором, вы просто наполняете водородный бак водородом под давлением - процесс, который занимает около трех минут для легкового автомобиля с дальностью свыше 480 километров на полном баке.
Это чистая энергия?
Зависит от источника водорода. Большая часть водорода, используемого сегодня в химической промышленности, производится путем взаимодействия природного газа с паром. Этот водород приводит к выбросам CO2. Другой способ получения водорода - расщепление воды на водород и кислород с помощью электролизера с электрическим приводом. Когда это электричество производится из избыточных возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная или гидроэлектростанция, или из избыточной ядерной энергии (что часто доступно в Онтарио), автомобили FC не содержат углерода. Кстати, когда автомобили с батарейным питанием заряжаются от угольной энергии, они не имеют нулевого уровня выбросов углерода.
Если это так чисто, почему это еще не завоевало популярность?
В настоящее время в мире насчитывается около 10 000 пассажирских автомобилей FC, которыми управляют постоянные потребители.
Причиной, по которой они не так часто встречаются в Канаде (кроме Ванкувера), является отсутствие станций заправки водородом. Единственное место, где вы можете купить или арендовать автомобиль на топливных элементах, - это инфраструктура заправки. В Калифорнии есть сеть автозаправочных станций, а также в Японии, Норвегии, Германии и других странах в конкретных регионах. Глобальный консорциум из 60 компаний - членов , включая многие из крупнейших производителей автомобилей, приняли существенные финансовые обязательства , для развития инфраструктуры дозаправки водородом во всем мире к 2030 году.
Являются ли автомобили, работающие на водороде, более опасными, чем автомобили, работающие на бензине?
Нет! Фактически, есть много причин считать автомобили с водородным двигателем менее опасными, чем автомобили с бензиновым двигателем, и электромобили. Водород рассеивается очень быстро ... Если транспортное средство ФК находится в столкновении, водород быстро удаляется и, так сказать, рассеивается в воздухе, оставляя полностью инертный автомобиль. С другой стороны, когда транспортное средство, работающее на бензине, находится в столкновении, бензобак, заполненный жидким топливом, чрезвычайно опасен, и если он воспламеняется, может быть чрезвычайно смертельным.
Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
Понравился материал? Пожалуйста,подпишитесь на мой канал.