Найти в Дзене
Кукалякин Про Игры

Superliminal — игра, ВЗРЫВАЮЩАЯ мозг!

Одной строкой: стоит 400 рублей, проходится за 4 часа, впечатлений на месяц вперед. Больше всего это похоже на Portal и Stanley Parable, а еще, внезапно, на старушку MDK. Но это лишь основа: остроумный нарратив, пространственные головоломки, заигрывания с порталами, парадоксальный левел-дизайн и... всё. Авторы Superliminal не только цитируют, но и имеют, что сказать самостоятельно. В те же порталы они умудрились привнести новизны, которая будоражит сознание. В трейлере показывают неевклидову геометрию — читай, те же самые порталы + эксперименты с перспективой. Главная фишка игры — изменение размеров объектов согласно их соотношению с окружающим пространством. Взял кубик, отошел подальше от стены, стена уменьшилась, кубик, соотственно, стал больше на самом деле. Тут описывать даже не надо, все понятно из трейлера. Но, что радует, игра этим не ограничивается — авторы знают, как надо вводить новые фишки и этим пользуются. Где-то в середине игра даже пытается беззлобно пугать, нагнетая

Одной строкой: стоит 400 рублей, проходится за 4 часа, впечатлений на месяц вперед.

Больше всего это похоже на Portal и Stanley Parable, а еще, внезапно, на старушку MDK. Но это лишь основа: остроумный нарратив, пространственные головоломки, заигрывания с порталами, парадоксальный левел-дизайн и... всё. Авторы Superliminal не только цитируют, но и имеют, что сказать самостоятельно. В те же порталы они умудрились привнести новизны, которая будоражит сознание.

В трейлере показывают неевклидову геометрию — читай, те же самые порталы + эксперименты с перспективой. Главная фишка игры — изменение размеров объектов согласно их соотношению с окружающим пространством. Взял кубик, отошел подальше от стены, стена уменьшилась, кубик, соотственно, стал больше на самом деле. Тут описывать даже не надо, все понятно из трейлера.

Но, что радует, игра этим не ограничивается — авторы знают, как надо вводить новые фишки и этим пользуются. Где-то в середине игра даже пытается беззлобно пугать, нагнетая капельку хоррора. Головоломки тут легче, чем в том же Portal на поздних этапах, но несколько раз заставят вас попрыгать и потупить — есть неочевидные, но весьма остроумные вещи.

-2

Сюжет крутится вокруг осознанных сновидений, так что старик Нолан перевернулся бы в гробу, будь он жив. Тут тебе и сон внутри сна, и зона за пределами снов, и кое-что еще, о чем не хочется спойлерить.

-3

Да, игра потрясающе похожа на сны — вопиющая нелогичность, пугающее окружение, странное представление обыденных предметов, повторяющиеся безысходные лабиринты. Не хватает только кнопки «кричать», при нажатии на которую из колонок издавалось бы лишь бессильное сипение.

Меня, если честно, сны развлекают и вдохновляют еще с детства, так что любое высказывание на эту тему цепляет по умолчанию. Что поделать, мозг отказываются выдавать самые клевые вещи наяву, так что приходится черпать идеи во снах.

Это грустно, но чем дальше, чем сложнее играм (и вообще произведениям массовой культуры) «взрывать» мозг. И Superliminal это удается. Авторы из Pillow Castle удивляют клевыми игровыми механиками, хорошим нарративом (и даже грамотно подведенной моралью!), вовлекающим левел-дизайном и даже — sic! — отличной музыкой. Джазовые импровизации на пианино сменяются киношным саспенсом и эмбиентом ближе к концу, не раздражают и ложатся на ухо.

Когда мы были маленькими, нас можно было удивить игрой любой примитивности и качества. Сейчас мы искушены, медиа-клаттер забил все инфополе, удивлять все сложнее, если вообще возможно.

-4

Superliminal это удается. Она — как яркая искорка, которая отлично вписывается в напряженный график уставшего к концу года организма, которому больше всего хочется спать и новых впечатлений, а не решения одинаковых квестов или монотонного и бессмысленного рубилова.

Идеальная игра для вечера 1 января, поверьте.

С Новым годом!