Не самые лучшие дизайны персонажей и банальные декорации сюжета — наверное, единственные недостатки этого семейного мультика (не считая адаптации названия, способной распугать вменяемую часть публики). И будь «Arthur Christmas» чуть пожиже, они бы убили его без особых проблем. Раскручивается новый аардмановский продукт не сразу, юмор здесь без откровений, на цитаты его не раздерут и шедевром «СССС» не назовешь. Но перетерпевшие вялое начало вознаградятся; чем дальше, тем веселее и трогательнее м/ф становится, постепенно доползая до лучших образцов своего убогого жанра (ведь в нынешнем состоянии жанр весьма убог). А под конец превращаясь просто в хороший мультик о семейных ценностях, поданных так грамотно, как от очередной современной «рождественской» мути не ждешь.
Завязку сюжета и первые минут двадцать можно считать честно слитыми туда, где происходит действие одного из предыдущих мультиков англичан. Северный полюс с его обитателями, очередная толпа родственников Санта Клауса, спасение Праздника силами самого безнадежного и криворукого героя с большим сердцем, «смешные» шутки про сани-стелс и военизированных эльфов с GPS-ами… Да они издеваются. Противопоставление современной «цифровой» идеологии, где на мелкие неудачи не обращают внимания, если они в пределах допустимого процента ошибок, и «теплого аналогового» Рождества, которое не может случиться, пока самому последнему ребенку не впарят заслуженный подарок – это уже лучше. Но не намного. Никого типа Белки С Орехом на заднем плане тоже нет.
Но. Все богатство прячется в деталях, в характерах, в умении использовать стандартные наработки, не сползая в пошлость и хлам. Когда первый акт заканчивается, на сцену выползает Дедуля и троица персонажей срывается доставлять велик ребенку, мультик становится намного ярче и занимательнее. С учетом всего остального, режиссершу-дебютантку и сценариста, ранее поучаствовавшего в «Борате» и «Бруно», сильно ругать за дохлое начало фильма не хочется.
Нарисовано все, в принципе, терпимо. Нормально. 3D на месте, но интересных моментов с ним, как обычно, почти нет. Дизайны большинства персонажей не фонтан, могли быть лучше, но привыкнуть можно и к носатым людям, и к вырубленным тупым топором мордам эльфов. Попадаются и удачные вещи, главная из которых — дедок, переозвученный Леньковым, м/ф стоит увидеть из-за него одного. Более упоротого и симпатичного персонажа в полнометражных мультяшках за последнее время, кажется, не было (присутствуют, правда, слабые ассоциации с одним пиксаровским старичком, но это было давно и неправда). ГГ Артур тоже вполне симпатичен, а вот эльфийка с пирсингом, выданная ему в помощь, страшновата, как и вся ее родня (вообще, эльфийка ли? от этих англичан всего ожидать можно). Остальные дедморозы поначалу не впечатляют, но к финалу, перековавшись в горниле семейных ценностей, смотрятся лучше.
Викторианских привидений сюда не завезли (а жаль). «Рождественским духом», в понимании современных американских комедий, и не только, тоже почти не пахнет. Но жанровые уши, с заметной «английской» заточкой, отчетливо торчат. Стащив несколько внешних атрибутов, классический святочный рассказ «Aardman» и «Sony» клепать не стали, ограничившись более современным праздничным стандартом, но воплотив его на удивление прилично. Получился милый такой мультфильм, немного напоминающий «Облачно, возможны осадки» неожиданной увлекательностью сюжета, выжатого из знакомых до одури идей. А это уже достижение. Не то, чтобы сказка про «Артура Клауса» была мегахитом или заявкой на «вечное», но ударить в грязь остроухой мордой тоже не вышло. В рамках сезонного потока тематических комедий «СССС» выглядит очень хорошо.