Адам Опель (Adam Opel) (р. 9 мая 1837 в Рюссельсхайме — 8 сентября 1895 в Рюссельсхайме) немецкий промышленник, основатель компании по производству швейных машин, а позже велосипедов, которая впоследствии стала крупной автомобильной компанией Adam Opel AG.
В немецком городке Россельсхайм перед офисом компании Opel стоит памятник Адаму Опелю – отцу-основателю фирмы. Позеленевшая бронза памятника будто лишний раз напоминает о том, что корни Opel уходят в глубь веков. Одна из самых старых автомобильных компаний в Германии и Европе появилась в 1862 г. Поначалу это было вовсе не автомобильное производство, а фабрика по выпуску швейных машин, которые экспортировались во многие страны, в том числе – и в Россию.
Адам Опель родился в Рюссельсхайме (недалеко от Франкфурта) 9 мая 1937 года и был старшим сыном слесаря Филиппа Вильгельма Опеля. Молодой человек всегда проявлял тягу в технике и решил пойти по стопам отца, до 20 лет он был у него подмастерьем. В двадцать лет Адам уезжает из дома и работает учеником слесаря сначала в Бельгии, затем в Англии, а затем в середине 1858 года перебирается в Париж.
В Париже он узнает об инновационном в то время изделии – швейной машине. Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.
В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel вскоре стала известна на всю Европу.
Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом в 1890году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.
Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.