Найти тему
Верю-не верю

В гостях у Сталина

Едва забеременев, я почему-то была уверена, что у меня родится мальчик. И сразу же принялась выбирать ему имя. Перелопатив кучу литературы, остановилась на имени Иосиф. Оно означает «бог приумножит».

Родился, как я и ожидала, мальчик. Роды были тяжелыми, очень тяжелыми, я долго после них приходила в себя. Спала в любую свободную минуту. И однажды, когда я прикорнула днем, мне приснился удивительный сон.

Я увидела чье-то знакомое лицо совсем близко от своего. Отодвинулась, чтобы посмотреть, кто это. И с ужасом поняла, что это Сталин. Он, ухмыльнулся:

- Что, назвала все-таки сына Иосифом? Все отговаривали, смеялись над тобой, все были против, но ты назвала...

- Да, - пролепетала я.

А в голове мысль: «Сталин же давно умер. А значит, и я умерла». Будто услышав мои мысли, он засмеялся:

- Нет, ты не умерла, я просто пригласил тебя в гости. Я часто приглашаю живых.

Выдохнув, я огляделась. Небольшое помещение без окон, но с массивной входной дверью, без бытовой техники, без телевизора. Грязно-зеленые обои, кровать, тумбочка, стол, шкаф. Очень скромно.

- Вы меня отпустите? - спросила я робко.

- Пообедаем все вместе, и отпущу.

- Все вместе - это с кем еще?

- Моя мать сейчас придет. И друг.

Я повернула голову, и одна из стен исчезла. Я увидела зал, в нем - накрытый стол, тарелки с каким-то супом и хлеб. За столом уже сидели пожилая женщина, а напротив нее мужчина. Мне показалось, что я узнала Лаврентия Берию. Мы со Сталиным сели к ним за стол и начали есть. Обедали в полной тишине. Вкус блюд я не запомнила.

Когда мы доели, стол исчез сам. На прощание Сталин крепко взял меня за плечи, но не так, как обычно обнимают женщин, а очень жестко. Наклонился ко мне и сказал, что он всегда будет помогать Иосифу.

- А теперь прощай!

Я ощутила легкий толчок в спину и открыла глаза. Пока мой Иосиф еще слишком мал. Интересно, сдержит ли свое обещание Сталин?