Найти тему
Гонки на диване

ТОП 5 Ошибок шиномонтажа

Балансировка колеса на шиномонтаже
Балансировка колеса на шиномонтаже

В шиномонтаж каждый автовладелец обращается минимум два раза в год. Произвести сезонную смену шин самостоятельно может далеко не каждый. Конечно, если вы работаете в автосалоне или на станции технического обслуживания и в вашем распоряжении имеется шиномонтажный станок, то произвести смену шин можно самостоятельно. Однако такая возможность скорее исключение. И подавляющее большинство автовладельцев вынуждены доверять свой автомобиль сотрудникам станции шиномонтажа. При этом следует быть предельно внимательным. Ведь риск, что неквалифицированный персонал шиномонтажа навредит вашему автомобилю весьма велик. В этой статье я расскажу о пяти основных ошибках, которые допускают в шиномонтажах:

Замятый порог после неправильной установки домкрата
Замятый порог после неправильной установки домкрата

1. Неправильно установленный домкрат. Далеко не все автомобили можно поднимать установив упор домкрата в любое место порога. Горе-шиномонтажники любят одним домкратом оторвать от земли сразу два колеса. Вашему автомобилю это грозит банальным замятием порога, которое не исправить без дорогостоящего кузовного ремонта. Велик риск и повреждения антикоррозийного покрытия кузова и последующего развития коррозии. Домкрат следует устанавливать в специальное место, указанное в инструкции – поддомкрактник у легковых автомобилей, подрамник или неразрезной мост – у внедорожников. У Автомобилей с пневмоподвеской перед подъемом на домкрате следует перевести подвеску в специальный сервисный режим.

Подъем одним домкратом сразу двух колес
Подъем одним домкратом сразу двух колес

2. Перетянутые гайки. Правильная затяжка колесных гаек – залог безопасного движения вашего автомобиля. Но наши горе-шиномонтажники для экономии времени не заморачиваются и закручивают гайки пневматическим пистолетом. Чего делать категорически не следует. Во-первых, при необходимости открутить колесо без пневмоинструмента (например, поставить запаску) вы просто не сможете физически открутить руками гайку затянутую бездумно пневматикой.

Закручивание колесных гаек и болтов пневматическим гайковертом
Закручивание колесных гаек и болтов пневматическим гайковертом

Для этого потребуется огромный вороток длиной 50 см, который не входит в штатный набор инструмента. А даже если вы найдете такой вороток или воспользуетесь пневматикой, то велик риск что гайка выкрутится вместе с резьбой. Если конструкция автомобиля позволяет заменить колесную шпильку без снятия ступицы – потратите время на поездку в магазин за новой шпилькой. Если требуется разбор ступицы, то дополнительно замените ступичный подшипник и сделаете сход развал. Ведь снять для снятия ступицы почти все автомобили требуют откручивания рулевой тяги.

Сорванная резьба на колесной шпильке
Сорванная резьба на колесной шпильке

3. Неправильно выставленное давление. Каждый автомобиль требует точной регулировки давления в шинах. Я не видел ни одного сотрудника шиномонтажа, который бы уточнил расположение таблички с давлением на кузове автомобиля. Почти во все легковые автомобили качают 2 атмосферы. Хотя если открыть инструкцию по эксплуатации в зависимости от размерности шин Значения рекомендуемого давления могут существенно отличаться от «стандартных 2 атмосфер». Более того есть ряд автомобилей у которых на передней и задней оси следует выставлять разные значения давления! Шиномонтажникам не интересно вникать в такие нюансы. При неправильно выставленном давлении появляется риск ускоренного износа шин, элементов подвески, ухудшения динамических показателей, повышения расхода топлива.

Контроль давления в колесах
Контроль давления в колесах

4. Балансировка на неправильном давлении. Балансировать собранные колеса следует на том давлении, на котором они будут эксплуатироваться. Поэтому сначала следует выставить рекомендованное производителем давление, а затем балансировать. Часто в шиномонтаже сначала происходит сборка с давлением «стандартные 2 атмосферы» затем балансировка, и после подкачка по месту. Балансировка в этом случае получается не совсем точной.

Балансировка колес на станции шиномотажа
Балансировка колес на станции шиномотажа

5. Неподготовленная посадочная поверхность диска. Мало нанести раствор кисточкой на обод диска. Если диск старый, то на ободе со временем его поверхность теряет гладкость. На ней появляются следы старой резины. Если поверхность не очистить металлической щеткой от посторонних загрязнений готовьтесь к тому, что придется регулярно подкачивать шины. Герметичность в месте посадки резины на диск будет нарушена не сильно. Однако этого будет достаточно для ощутимой потери давления и ежемесячной подкачки.

Диски подготовленные к установке резины. Очищена посадочная поверхность.
Диски подготовленные к установке резины. Очищена посадочная поверхность.

Подведем итог. Для того, чтобы избежать этих ошибок или минимизировать их риск я рекомендую обращаться в шиномонтаж заранее. Как правило большая часть из них появляется при невнимательности уставшего шиномонтажника в сезон. Да и кому хочется лишний раз обращать внимание на такие мелочи, когда из клиентов стоит огромная очередь? Только при обращении в шиномонтаж заранее у вас есть возможность предупредить мастера обо всех нюансах вашего автомобиля. Если у вас есть гараж, и автомобиль планируете использовать длительное время, я рекомендую приобрести второй комплект колес и обращаться в шиномонтаж только для проверки балансировки шин перед установкой. Замену можно произвести самостоятельно с учетом всех нюансов, описанных выше. Если у Вас дорогой автомобиль и ковыряться в гараже вам не в радость, то для минимизации рисков я рекомендую обращаться к официальным дилерам. Как правило квалификация дилеров выше мастеров-универсалов. Наличие официально оформленного наряд-заказа позволяет в досудебном легко возместить все ошибки.

Самостоятельная замена колес
Самостоятельная замена колес

Напишите в комментариях о вашем негативном опыте в шиномонтаже.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие полезные материалы!

Авто
5,66 млн интересуются