Найти в Дзене

Малодеятельные железные дороги Башкортостана. Аксаково - Белебей

Оглавление
Перегон Аксаково - стрелочный пост Весёлая Роща. 2019 год.
Перегон Аксаково - стрелочный пост Весёлая Роща. 2019 год.

Краткая историческая справка

Открыта в 1914 году. Пассажирское движение прекращено в 90-е годы XX века.
Других исторических сведений о линии, к сожалению, мне найти не удалось.

Современное состояние

По состоянию на 2019 год движение осуществляется от станции Аксаково до стрелочного поста Весёлая роща по путями РЖД, от стрелочного поста идёт разветвление на закрытый участок пути РЖД до станции Белебей; на действующий участок ведомственной линии железнодорожного цеха АО "БелЗАН"

Стрелочный пост Весёлая роща. Прямо дорога на закрытый участок до станции Белебей, направо на станцию Аксаково-II ЖДЦ АО «БелЗАН»
Стрелочный пост Весёлая роща. Прямо дорога на закрытый участок до станции Белебей, направо на станцию Аксаково-II ЖДЦ АО «БелЗАН»

Стрелочный пост Весёлая роща представляет из себя один ручной стрелочный перевод и заброшенную будку стрелочного поста. Далее стрелочного поста находятся ещё две стрелки предназначенные для заезда на эстакаду для отсыпки с вагонов сыпучих материалов. Перед стрелками на эстакаду и на начале ответвления на Аксаково- II стоят знаки «Граница подъездного пути» давая понять что здесь кончается пути общего пользования ОАО «РЖД»

Внутри «домика» стрелочного поста
Внутри «домика» стрелочного поста

Знак «Граница подъездного пути на ответвлении на станцию Аксаково-II ЖДЦ АО «БелЗАН
Знак «Граница подъездного пути на ответвлении на станцию Аксаково-II ЖДЦ АО «БелЗАН

Из действующих устройств СЦБ присутствуют: переезд 1 км, что в близи станции Аксаково, маневрово-заградительные светофоры на станции Белебей, а также ЭЦ станции Аксаково-II.

Переезд 1 км
Переезд 1 км

На начале закрытого участка стрелочный пост Весёлая роща – Белебей находится переезд 6 км с разобранной переездной автоматикой, хотя сам щит, запрещающий дальнейшее движение, находится ещё примерно в 10 метрах от переезда

Переезд 6 км с демонтированной переездной сигнализацией
Переезд 6 км с демонтированной переездной сигнализацией
Дальше путь закрыт. 7 км на перегоне стр. пост Весёлая роща - Белебей
Дальше путь закрыт. 7 км на перегоне стр. пост Весёлая роща - Белебей

Накат на путях до красного щита присутствует и свидетельствует о том, что этот небольшой участок периодически используется для осаживания составов с эстакады. Дальше путь закрыт.

Дальше отправляемся на действующее ответвление от "Весёлой рощи" на станцию Аксаково-II жел. дор. цеха АО "БелЗАН"

Недействующий входной светофор на стрелочный пост Весёлая роща со стороны станции Аксаково-II.
Недействующий входной светофор на стрелочный пост Весёлая роща со стороны станции Аксаково-II.
Предупредительный светофор на станцию Аксаково-II.
Предупредительный светофор на станцию Аксаково-II.
Перегон Аксаково-II - Весёлая Роща, вид в сторону станции Аксаково-II. Виднеется жд переезд и входной светофор на станцию Аксаково-II
Перегон Аксаково-II - Весёлая Роща, вид в сторону станции Аксаково-II. Виднеется жд переезд и входной светофор на станцию Аксаково-II
Переезд вблизи станции Аксаково-II. Судя по частично демонтированным шлагбаумам и заколоченным окнам, переезд не действует.
Переезд вблизи станции Аксаково-II. Судя по частично демонтированным шлагбаумам и заколоченным окнам, переезд не действует.
Пустынная станция Аксаково-II
Пустынная станция Аксаково-II
Станция Аксаково-II. За забором виднелся снегоочиститель СДПМ
Станция Аксаково-II. За забором виднелся снегоочиститель СДПМ

Благодаря Гугл панорамам нам удалось выяснить что на предприятии имеется

Маневровый тепловоз ТЭМ2УМ-313 на станции Аксаково-II
Маневровый тепловоз ТЭМ2УМ-313 на станции Аксаково-II

Дождаться и заснять к сожалению нам его так и не удалось

Далее я хочу вернуться к рассказу об закрытом участке железной дороги Весёлая Роща - Белебей принадлежавший ОАО "РЖД".

Движение на участке было полностью ликвидировано в 2012-2014 годах. Если есть у кого более точные данные когда закрыли участок пожалуйста напишите в комментарии. Последние кто пользовался услугами путей общего пользования в Белебее был Белебеевский элеватор и металлобаза.

Перегон Весёлая роща - Белебей, вид в сторону Весёлой рощи. Фотография сделана на окраине города
Перегон Весёлая роща - Белебей, вид в сторону Весёлой рощи. Фотография сделана на окраине города
Перегон Белебей - Весёлая роща, вид в сторону станции Белебей. Фотография сделана на окраине города
Перегон Белебей - Весёлая роща, вид в сторону станции Белебей. Фотография сделана на окраине города
Ныне не действующий железнодорожный переезд на пересечении ул. Советская. Нечего не может вызвать такое уныние, как запечатанные в асфальт рельсы
Ныне не действующий железнодорожный переезд на пересечении ул. Советская. Нечего не может вызвать такое уныние, как запечатанные в асфальт рельсы

Домик дежурного по переезду опечатан и законсервирован. На окнах виднелась мишура, что наводило на мысль что жизнь здесь остановилась после очередного Нового года.

Маневрово-заградительный светофор №1 (Литер МЗ1)
Маневрово-заградительный светофор №1 (Литер МЗ1)

Включенные маневровые светофоры вселяют хоть какую то жизнь в опустившею станцию

 Релейный и батарейный шкаф переездной сигнализации
Релейный и батарейный шкаф переездной сигнализации

Релейный шкаф на переезде даже когда то был перекрашен в корпоративные цвета ОАО "РЖД". Батарейный шкаф ещё носит остатки былой окраски, голубого низа и белой полоски с птичкой посередине

 Станция Белебей
Станция Белебей

Собственно сама станция Белебей. Справа виднеются остатки от пассажирской платформы.

Станция Белебей
Станция Белебей

Справа виднеется козловой кран на метллобазе, которая когда то давала работу этой станции.

Было ли здание вокзала у станции также узнать не удалось. Хотя у любой станции построенные в те времена вокзал был. Но рядом даже не было намёка на фундамент или разрушенное здание.

Табличка "Служебный проход"
Табличка "Служебный проход"

Ещё один намёк, что когда то здесь была жизнь - табличка "Служебный проход" установленная на столб освещения пассажирской платформы. Из-за разросшихся деревьев её почти не видно.

Чётная горловина станции
Чётная горловина станции

Вероятно чётная горловина станции. Слева виднеется разграбленный батарейный шкаф для устройств СЦБ. Для чего он был тут нужен - не понятно, в горловине нет не одного намёка на наличие когда то тут светофоров.

Батарейный (аккумуляторный шкаф)
Батарейный (аккумуляторный шкаф)

Светофор МЗ4. Подъездной путь к Белебеевскому элеватору
Светофор МЗ4. Подъездной путь к Белебеевскому элеватору

Несмотря на отсутствие половины фонового щита светофор МЗ4 (маневровый, заградительный № 4) всё ещё горит красным и запрещает выезд на станцию Белебей с Белебеевского элеватора.

Под конец статьи хочу Вам показать ещё несколько фотографий с закрытого перегона Весёлая роща - Белебей и действующего участка Аксаково - Весёлая роща

Перегон Белебей - Весёлая роща, вид в торону станции Белебей
Перегон Белебей - Весёлая роща, вид в торону станции Белебей
Начало ответвления на Белебей. Станция Аксаково.
Начало ответвления на Белебей. Станция Аксаково.
Станина от светофора (входного или предупредительного на станцию Аксаково)
Станина от светофора (входного или предупредительного на станцию Аксаково)

"Весёлая роща" издалека
"Весёлая роща" издалека
Стрелка и улавливающий тупик ведущие с эстакады на часть действующего перегона Весёлая роща - Белебей.
Стрелка и улавливающий тупик ведущие с эстакады на часть действующего перегона Весёлая роща - Белебей.
Путь на эстакаду
Путь на эстакаду

Конец.

Спасибо что прочли мою статью. Если у вас есть какая-ибо информация о железной дороге Аксаково - Белебей пишите пожалуйста в коментарии и ждите следующих выпусках о малодеятельных железных дорогах Башкортостана!