Найти тему

"Джокер" как товар

Месяц назад студенты попросили разобрать картину "Джокер".
Увы и ах, разбирать в этой картине нечего, исключая операторскую работу.


Вспоминаю в этой связи, как в 1932 году Сергей Эйзенштейн был вынужден остановить сотрудничество с Голливудом и отказаться от экранизации "Американской трагедии" Драйзера.
Причина была в том, что продюсеры настаивали на трактовке произведения как патологии характера главного героя. Соответственно, никакого реального социала, никакой политики, никакого этического пафоса. Внешние конфликты обостряют болезнь, а не приводят к конфликтам внутренним, на уровень конфликтов над-личностных такие герои просто не поднимаются.


С тех пор Голливудские блокбастеры поставляют зрителю вместо картины мира истории различных психопаталогий, маньяки и сумасшедшие всех видов и типов выходят на первый план, заслоняя собой реально происходящие в мире события и реальных героев, до которых мейнстриму нет никакого дела.

Картина перестает быть искусством, и превращается в визуальный продукт. Это и есть "Джокер"

Автор: Даниил Деведжиев, режиссер, директор и преподаватель Мастерской Арт-Станок