Найти в Дзене

Как оформить компенсацию, если страховая задерживает выплату по ОСАГО

Привет!

Редакция Страховка.Ру решила взяться за самую больную, наверное, тему, связанную со страхованием. Как судится со страховой компанией? Ситуации и обстоятельства бывают разные, поэтому мы поделили всю информацию на подтемы поменьше. И начинаем мы с получения неустойки.

Наш руководитель юридического отдела Антон Алфёров спешит на помощь:

Подведём итог!

Страховщик должен оплатить неустойку в трёх случаях:

  1. Он не выплатил вашу компенсацию вовремя;
  2. Он не выдал направление на ремонт автомобиля вовремя;
  3. Автомобиль ремонтировали дольше положенного.

Страховщик не обязан платить неустойку, если он сорвал сроки по вашей вине или из-за обстоятельств «непреодолимой силы».

Итак, вы поняли, что можете получить компенсацию за задержку выплаты. Вот ваш план действий:

1. Правильно рассчитайте размер неустойки.

  • Для этого нужно помнить, что возмещение должно быть выплачено в течение 20 дней с тех пор, как вы направили страховщику все документы и сдали автомобиль на осмотр.
  • В этот же срок должно быть выдано направление на ремонт.
  • Если вы выбрали СТОА сами, и у страховой компании нет с ней договора, то срок выдачи направления увеличивается до 30 календарных дней.
  • Максимальный срок ремонта — 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля страховщику или на СТОА. По обоюдной договорённости сторон этот срок может быть увеличен.

На сколько дней страховая компания просрочила срок выплаты или выдачи направления — столько процентов от выплаты составляет размер неустойки. При нарушении срока ремонта неустойка составляет 0,5 %. То есть если страховая просрочила выплату возмещения на 15 дней, вы получите 15 % от причитающейся вам выплаты в качестве неустойки. Обратите внимание, что размер неустойки не может быть выше страховой суммы.

2. Обратитесь в страховую компанию за возмещением.

По закону вы обязаны попытаться урегулировать вопрос до суда. Составьте заявление в свободной форме, не забудьте добавить свои реквизиты. Страховщик не имеет права требовать дополнительные документы. Отправьте заявление по электронной или обычной почте. Вам должен прийти письменный мотивированный ответ в течение 30 рабочих дней с момента получения письма.

Если с момента нарушения прошло не более 180 дней, вы можете составить заявление по форме, утверждённой финансовым уполномоченным. В таком случае страховая компания должна ответить в течение 15 рабочих дней. Если страховщик не ответил, ответил полным или частичным отказом — обращайтесь к финансовому омбудсмену.

Компенсация за задержку приходит к тем, кто умеет ждать. Фото: cdn.pixabay.com
Компенсация за задержку приходит к тем, кто умеет ждать. Фото: cdn.pixabay.com

3. Обратитесь к финансовому уполномоченному.

Если вам интересно, как это можно сделать — оставьте комментарий, и мы добьёмся от Антона подробного руководства к действию.

4. Составьте исковое заявление.

В заявлении нужно указать:

  • ваши ФИО, прописку и контакты,
  • сведения о страховой компании,
  • наименование суда,
  • обстоятельства ДТП (когда и где произошло и. т. д.),
  • описание ваших попыток досудебного урегулирования и предпринятые для примирения меры,
  • требование о взыскании неустойки с её расчётом.

Мы подготовили пример такого иска для наглядности, скачать его можно здесь.

Кстати, по отдельному иску неустойку взыскивают только если страховщик нарушил сроки ремонта автомобиля. Во всех остальных случаях взыскание неустойки добавляется к основному иску.

Добавьте к заявлению:

  • перечень прилагаемых документов,
  • страховой полис,
  • корреспонденцию со страховщиком (ваши письма, ответы компании и т. д.),
  • материалы по ДТП,
  • документы, подтверждающие направление страховщику всех документов,
  • документы, подтверждающие обращение к финомбудсмену.
  • квитанция об оплате госпошлины, если цена иска превышает 1 млн рублей.

5. Подайте исковое заявление в суд.

Если цена иска до 100 000 — обратитесь в мировой суд, во всех остальных случаях — в районный. Вы можете сами выбрать, в какой суд обратиться: по месту своего жительства, по месту нахождения страховой компании, месту заключения страхового договора и т. д.

6. Получите исполнительный лист по результатам суда.

Срок рассмотрения дела в районном суде — 2 месяца с момента поступления заявления в суд, в мировом — 1 месяц с момента принятия иска к производству. Как только решение суда вступит в силу, заберите его решение и исполнительный лист. Для получения выплаты вы можете или обратиться в банк, в котором у страховщика открыт расчётный счёт (эту информацию можно найти на официальном сайте страховщика), или ходатайствовать, чтобы исполнительный лист был передан судебному приставу.

Хотите рассчитать ОСАГО сразу в восьми страховых компаниях — заходите к нам на Страховка.Ру. Вам понадобятся только паспорт, СТС и водительское удостоверение. Полис придёт на электронную почту.