Найти тему
Записки обмотчика

Ремонт якоря Д814У2 110 кВт

Пациент до...
Пациент до...

Итак,самая распространённая неисправность машин этого типа - повреждение головок обмотки.

Верхняя половина секции обмотки 100% под замену.
Верхняя половина секции обмотки 100% под замену.

Приступим.Для начала снимем бандажи и выбьем пазовые клинья.

-3
Особо не церемонимся и не аккуратничаем,т.к верхняя часть секции восстановлению не подлежит.
Особо не церемонимся и не аккуратничаем,т.к верхняя часть секции восстановлению не подлежит.

Далее начинаем поднимать секции

Не забываем ставить метки .Для себя,что-бы не ошиться.
Не забываем ставить метки .Для себя,что-бы не ошиться.
Поднимаем верхний слой.
Поднимаем верхний слой.
2 слоя подняты,добрались до третьего.Якорь "расцветает"))
2 слоя подняты,добрались до третьего.Якорь "расцветает"))
Собственно железо)
Собственно железо)

Дальше проверим коллектор на замыкание ламелей между собой и на корпус.Для этого используем высокотехнологичную лампочку и мегаомметр соответственно.И контрольная проверка на стенде.

Нанотехнологии в чистом виде))
Нанотехнологии в чистом виде))

Следующий шаг это чистка железа.Обычной болгаркой и фиброкругом удаляем остатки старой изоляции из пазов.После нарезаем новую изоляцию,мотаем бандажи и готовим к наборке.

Чистое железо
Чистое железо
Якорь в бандажном станке
Якорь в бандажном станке
Собственно готовый к наборке якорь.
Собственно готовый к наборке якорь.

А теперь самая нудная часть работы,это изготовление половинок секций.Работа долгая ,нудная ,поэтому без фото,извините)Секций,кстати,58 штук.

На всё про всё,нам понадобилось 60 кг медного провода сечение 2*8 мм.
На всё про всё,нам понадобилось 60 кг медного провода сечение 2*8 мм.
Режем заготовки.58*3 шт = 174 шт.Связываем по 3 шт.
Режем заготовки.58*3 шт = 174 шт.Связываем по 3 шт.
Загибаем головки.
Загибаем головки.

В следующий раз,при случае,покажу полный цикл изготовления секций силовой обмотки.А пока секции готовы.Приступаем к наборке.

-16
-17
Пациент после
Пациент после

На это мне понадобилось 8 смен по 8 часов.Дальше дело техники:Забить клинья,намотать бандажи,проверить на стенде на замыкание на корпус и между витками в секциях и заварить коллектор аргоном.Всё:)Спасибо за внимание.